Сегодня хочу познакомить своих читателей с личным отчётом о поломках на Skoda Superb 1.8 TSI за 131 тысячу километров. На сегодняшний день прошло 7 лет и 3 месяца, как я забрал её из автосалона. Ещё тогда, в 2012, скептики (а по сути - просто завистники) пророчили машине нелёгкое будущее - дескать, уже скоро начнёт сыпаться. На мой резонный вопрос, почему она должна начать сыпаться, если человек я довольно аккуратный, и к тому же, с автомобилями обращаться умею, скептики дать однозначный ответ затруднялись. Но в целом всё сводилось к классическому "это же современное и одноразовое! Через пару лет пожалеешь!"
Ну и как - рассыпалось?
Ну что-ж, прошло уже более 7 лет, а машина, как ни странно, продолжает ездить и не кашлять. Но кое-что всё же случалось внепланово. Сначала приведу полный список поломок, а затем подведу кое-какие итоги. Итак. На 45150 км застучала правая передняя стойка стабилизатора, а на 70230 - левая. Поменял, разумеется.
Потом на 76500 порвался пыльник трипода, а на 78150 порвалась мембрана ВКГ. Следующая поломка произошла на 91-й тысяче: засопливил второй пыльник трипода. 120 тысяч - повторная замена задних стоек стаба, а на 121700 заменил аккумулятор. Как выяснилось позже - зря. Новый не откатал и двух лет. Поставил обратно заводской (не выкидывал, т.к. поменял профилактически) - работает, стало быть, седьмой год. Впрочем, вы всё равно не поверите, ну и ладно.
Наконец, на 124 тысячах перебраны задние суппорты (один стал подклинивать) и заменён прогнивший хомут муфты выхлопа, а также задняя пружина и опорники. Считаем по той же табличке (у меня всё записано) общую сумму на внеплановые ремонты. Итого: 14247 рублей за 131 тысячу пробега и 7 лет и 3 месяца эксплуатации. А теперь
краткие выводы
Конечно,я считал только детали - так как своей машине я не враг и все работы провожу сам, а не в сервисе. Но даже если приплюсовать работу. Ответьте мне: где та самая сверхломучесть современной машины? ГДЕ, господа пророки?.. Или вы впрямь считаете, что кто-то поверит в ваши басни о том, что ваша 25-летняя японка не ломается вообще?..
Остаётся лишь добавить - оставьте эти сказки своим коллегам с форума, ей-богу... У меня в гараже стоит такая вот 25-летняя "легенда выходного дня" (постоянные читатели знают). На каждую тысячу пробега приходится пара тысяч рублей на бесконечное "подтирание соплей" то тут, то там. Так что, если ваша древняя иномарка не ломается - это означает лишь то, что вы её не чините. Вот и всё. Да, можно "просто ездить и заливать бензин", как вы любите говорить, но это не означает, что ваша машина полностью исправна. Так что, продолжайте злословить и придумывать байки про новые иномарки. Это лишь доказывает, что новой иномарки у вас никогда не было. Наше вам! :)