В России кроссовер очень популярен, он занял свою нишу между джипом и хэтчбеком. Изначально первые модели были именно такие: хорошая проходимость, полный привод, клиренс значительно выше, чем у легковых авто.
Сегодня благодаря нашим маркетологам кроссовером стали называть всё что не лень: порой, только подняв на пару сантиметров подвеску машины и облепив крылья пластиковыми накладками. Кроссовер в большинстве своем стал переднеприводным, клиренс и вовсе увеличился только на 2-3 см. Ценник кроссовера на 10-20% выше, чем у легкового авто, хотя двигатели порой даже в гору на трассе не едут (куда им бездорожье - проходимость ужасная). Даже сами автопроизводители не скрывают, что почти все кроссоверы предназначены для поездок в городских условиях. Конечно, мы можем встретить кроссоверы, которые могут конкурировать с джипами, но в целом у всех автопроизводителей прослеживается схожая тенденция - делать меньше, а получать больше.
Плюсы и минусы кроссоверов относительно легковых автомобилей:
Плюсы:
- автомобиль выше и выглядит более статусно;
- проходимость лучше;
- более высокая посадка водителя.
Минусы:
- маленький объем багажника (у большинства);
- расход топлива выше;
- обслуживание дороже;
- менее устойчив на трассе.
Существует ряд кроссоверов, которые язык не поворачивается так назвать: это Ford EcoSport, Honda WR-V, Renault Kwid (у которого длина и вовсе 3679 мм). Даже всеми любимая Granta имеет длину 4268 мм.
Наш автопром сейчас собирает Vesta Cross, Granta Cross, а уже завтра эти модели будут полноценным кроссовером.