Найти тему
АвтомЭн-supreme

Истории из юности про неисправные тормоза и отказавший руль

Русская смекалка при отсутствии денег вещь незаменимая. Конечно в 2020 году эта статья прозвучит как "дичь". Надеюсь что человек читающий мои злоключения сделает для себя вывод.

Итак, в 1999 году я получил права. В 2000 году купил себе за 100$ ВАЗ 2101. Мужики поймут. Чувство "понтовости" и превосходства затмили разум. Гордость поднимала выше крыш домов.

Через месяц на ласточке(старушке) пропали тормоза. А через год отказал и руль. Но по порядку.

Сначала как "настоящий" мужик я занимался ремонтом "на коленке" самостоятельно. Сколько закисших цилиндров выбивал из суппортов не пересчитать. Но поговорим не о закисших цилиндрах. А о способах торможения и "возможности" добираться до места стоянки.

Что бы стало понятно что за машина "копейка" я кое-что объясню. Тормоза состоят из педали, главного цилиндра и рабочих цилиндров, более ничего в этой связке нет.

Вернёмся к пропаже тормозов. Когда "копеечка" показала "дулю" на дороге и никак не прореагировала на нажатие педали тормоза, мои волосы дали первую седину. Но включение задней передачи решило вопрос, и машина остановилась "реверсом". В 2000 году было не так много машин на дорогах поэтому аварийной ситуации не произошло. Открыв капот увидел пустой бачок(тормозной жидкости). Разумеется запасной не было. Сейчас современные бачки поделены на два контура. В "копейке" бачок не разделен и поэтому оказавшись пустым отказывается "затормаживаться" какими бы то ни было колесами. Забудьте ручник. Тормозить на копейке ручником это как останавливать поезд ногами. В общем проявив смекалку отлил из бачка сцепления половину жидкости и долил в бачок тормозов. Второй раз подвёл цилиндр (тормозной) на заднем колесе. Начал подтекать и тормоз стал сильно не эффективным. Пришлось снять колесо и заглушить трубочку заглушкой(благо таких заглушек из трубочек было наделано не мало).

Впрочем, думаю многие сталкивались с тормозами, но вот с тем что отказывается работать руль даже я столкнулся только раз и только на копейке. Строение рулевого механизма на 2101 "стрёмное". Честно говоря не грех побить того инженера который это спроектировал.

-2

Как видно из рисунка сам вал рулевого механизма соединен с картером стальным хомутом. И посажен на шлицы. Конечно это соединение надежно на первых годах эксплуатации. А когда машина переваливает за первый десяток лет то шлицы стираются, и за рулем водитель превращается в самоубийцу. Это и случилось на моей "старушке". На очередном повороте мой руль стал вращаться на 360 градусов, а машина как ехала прямо так и продолжала ехать. Повторюсь что повезло только в том что в "нулевых" годах машин было в разы меньше.

Открыв капот я увидел эти срезанные шлицы. А теперь проявите фантазию и нарисуйте себе картину: парень 19 лет. Опыт нулевой. Открывает капот и видит причину. А как исправить понятия не имеет. И домой хочется. В итоге взял ключ и стал подтягивать хомут. На первой же затяжке болт хрустнул и отвалился (восьмерка). Конечно в тот момент было высказано много пожеланий отечественному автопрому. Повезло только в том что при затягивании хомут каким то чудом немного обжался что позволило доставить автомобиль к месту ремонта(под окна дома). Там же я обстучал молотком хомут и от такой "колхозной" деформации его подклинило не хуже заводского хомута.

Не знаю было интересно читать или нет, но мне копейка подарила много бесценного опыта и познаний. Нисколько не жалею о её покупке и сожалею что сейчас многие в качестве первого автомобиля выбирают современные автомобили на которых такой "школы жизни" уже не пройти.

Ставь лайк если тоже учился на классической машине и ставь лайк если хочется больше таких историй. Подписывайтесь. До свидания.

Авто
268,3 тыс интересуются