Корейские автомобили Kia Rio вместе со своим соплатформенником Hyundai Solaris с одной стороны и ВАЗовская Vesta с другой, являются лидерами рынка. Конечно, лучше всех продается Lada Granta, но только лишь в силу цены, этот автомобиль все же ниже классом чем бюджетные корейцы и ВАЗовская же Веста.
Так, что же предпочесть, Lada Vesta или Kia Rio? Давайте рассмотрим некоторые аспекты выбора
1. Репутация
До сих пор часто в сети в комментариях, в обсуждениях на форумах находятся люди, которые пишут, что Веста это мол ТАЗ, а раз так, то даже рассматривать ее всерьез нельзя, ТАЗ есть ТАЗ. Конечно, такое мышление очень стереотипное. АвтоВАЗ давно уже шагнул вперед в технологическом плане, не без помощи правительства и иностранных инвесторов, но тем не менее. И сейчас та же Лада Веста не уступает в технологическом плане бюджетным корейцам, а в чем-то и может превосходить.
2. Внешний вид. Дизайн
О вкусах не спорят. Оба автомобиля по своему хороши. Сложно кому то отдать предпочтение.
3. Комплектации и цены
Оба автомобиля могут быть укомплектованы всеми современными опциями. Для обоих автомобилей могут быть доступны кондиционер или климат-контроль, современная мультимедийная система, ABS, система стабилизации, камера заднего вида, датчики парковки итд.
А вот выбор моторов и трансмиссий, на мой взгляд, у корейцев оптимальнее. Для Kia Rio и Hyundai Solaris может быть доступна 6-ти ступенчатая механика или 6-ти диапазонный автомат. Следует заметить, что автоматическая коробка у этих автомобилей - классическая гидротрансформаторная. Как с механикой, так и с автоматом, автомобили могут комплектоваться двумя вариантами двигателя объемом 1,4 литра в 100 л.с. и объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с.
При выборе мотора не стоит рассматривать более слабую версию, ни каких плюсов в виде более скромного расхода топлива вы не получите. Мотор 1,4 более слаб и для поддержания приемлемой динамики его приходится как следует крутить, что не способствует топливной экономичности.
В случае с Вестой, казалось бы, выбор даже больше. Доступно аж три типа двигателей и трансмиссий. Для Весты доступно два ВАЗовских мотора объемом 1,6 литра и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. С недавних пор доступна Лада Веста на вариаторе. В этом случае автомобиль будет комплектоваться Ниссановским мотор 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Мотор этот хорошо знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan и в целом неплохо себе зарекомендовал. Разве, что динамика в паре с вариатором вас не удивит.
Касательно ВАЗовским моторов, то конечно, нужно отдать предпочтение более мощной версии с мотором 1,8 литра. Вот только теперь, с недавних пор, в случае выбора любого из ВАЗовских моторов, придется довольствоваться версией с механической коробкой передач. Дело все в том, что с появлением на Весте вариатора, завод решил отказаться от роботизированных коробок передач, а вариаторная версия идет только с ниссановским мотором.
Касательно цен, то Rio x-Line при прочих равных условиях будет дороже тысяч на 100 рублей.
4. Комфорт и управляемость
Оба автомобиля достаточно комфортны для своего класса. Если говорить про управляемость, то у Весты на мой вкус она лучше. Автомобиль более остр и понятен в управлении. Впрочем, для повседневной городской езды, наверное больше подойдет Rio. Как мне показалось, в нем меньше усилие на руле и педалях, а версия с мотором 1,6 и с автоматом вполне себе динамична в городских условиях. Веста будет лучше на трассе и на загородных проселках. Естественно лучше брать Весту с ВАЗовским мотором 1,8 на механике.
Так, что предпочесть - Kia Rio x-Line или Lada Vesta
Изначально я рассматривал только универсал или хэтчбек, поэтому версии Kia и Lada с кузовами седан не рассматривал изначально. Мне очень понравилась Lada Vesta SW Cross, но отсутствие классического автомата перевесило. Поэтому мой выбор пал на Kia Rio x-Line.
А какой автомобиль предпочли бы вы? Поделитесь в комментариях!
А кому понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди много интересного