За утилизацию старых машин владельцам будут выплачивать 50 000 рублей
МВД России подтверждает факт о том, что часть используемых в России машин старше десяти лет, а число «бесхозных», которые остаются на улицах города составляет порядка 400 тысяч единиц.
Авторынок Германии — один из мировых транспортных рынков, которые несмотря на мировой кризис, не испытывают значительного падения спроса на авто. В мае 2009 года объемы продаж увеличились, если сравнивать с маем 2008 года, на сорок процентов. В целом было продано 390 тысяч автомобилей. В апреле этого же года удалось отметить прирост процента проданных машин: увеличение составило почти 20%.
Залог успеха Германии заключается в том, что спрос на авто подогревается со стороны самого государства. Это происходит при помощи предоставления субсидий на покупку нового транспорта (2, 5 тысячи евро). Данным правом может воспользоваться каждый автолюбитель, который совместно с покупкой машины, предоставляет на утилизацию свою старую. Выходит двойная выгода: государство занимается утилизацией вместо граждан, а человек получает бонус на покупку нового транспорта.
Удачный опыт немцев, по всему видимому, захотели перенять и адаптировать для России и наши чиновники. В 2009 году, на территории Тольятти состоялось совещание, на котором Путин предоставил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития задание начать разработку методов дальнейшего развития автомобильного рынка РФ. В списке мер, которые будут направлены на восстановление автомобильного рынка, были премии за утилизацию машин, возраст которых превышает десять лет.
На данный момент необходимость утилизации старых машин особо никого не волнует: держатели таких автомобилей не обязаны их сдавать, а власти не горят желанием заниматься таким трудозатратным процессом.
Министерство природных ресурсов и экологии России также высказалось по этому поводу. Желание чиновников заключается в том, чтобы поощрять автолюбителей, предоставляющих старый транспорт, 50 тысячами рублей. Очевидно, что просто так эту сумму никто не получит, поскольку деньги будут предоставляться в виде документа.
Данный сертификат автовладелец может применить такими способами: в процессе приобретения новой машины или же при покупке экологически чистого топлива.
Согласно мнению Министра природных ресурсов, выдвинутые меры позволят не только снизить уровень вреда, наносимый машинами по отношению к экологии, но и положительно скажутся на активизации спроса на авторынке России, а также создадут в стране развивающуюся структуру по переработке АТС.
Директор «Экотехмаша» считает, что усовершенствование инфраструктуры утилизации старых автомобилей выйдет примерно в 25 миллиардов рублей. Таким образом, возникает два вопроса: где найти эти деньги, и кому вменять в обязанность платить за реализацию функционирования структуры по переработке АСТ.
Вернемся к вопросу о субсидии на покупку нового транспорта. Многие автомобилисты считают, что данное нововведение повысит число угонов поддержанных машин, а другие говорят, что пятьдесят тысяч – не та сумма, которая сможет позволить людям приобретать новые авто.
Так или иначе, идея о такой доплате, которая распространена во многих европейских станах, несет положительный характер, и, возможно, когда-нибудь будет доведена до ума.
Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал!