Чаще всего в советах упоминается трактор Т-150К, выпуск которого пришелся на 1971-й год. Завод производителя находится в Харькове. Даже сегодня об этой машине не забывают: она славится высоким КПД производительности и высокой проходимостью.
Мотор данной машины находится в передней части кузова. Трактор считается универсальным и его можно применять в различных сферах, кроме того, возможно применение на твёрдых грунтах.
Стоит заметить, что данной машине ради эксперимента посвятили несколько модификаций, о которых мало кто из вас слышал. В этом выпуске мы не будем упоминать трактор на гусеницах Т-150.
Трактор Т-150К на двускатных осях
По традиции машина Т-150К наделена односкатными колесными парами. Он был наделен 8-ми колесами.
Зачем было ставить столько колёс? Вполне возможно, такое решение было внедрено чтобы уменьшить давление на землю, ведь обычной машине на 4-х колесах было сложно преодолевать болотистые грунты.
Трехосный трактор Т-150К
Существует еще одна редкая модификация машины на односкатных осях, и с дополнительной осью. Такой трактор напоминал грейдер, у него было два ведущих моста, а на третьем была закреплена тележка.
Четырёхосный трактор Т-150К
Еще один очень редкий вариант трактор Т-150К на четырёх осях. От предыдущего он отличался наличием еще одной колёсной пары и наличием еще одной тележки поворотными колесами. Благодаря этому радиус поворота снижается, а маневренность машины увеличивается.
Как я уже и говорил данные модификации были экспериментальными и ни одна не пошла в серийное производство. Но традиционный трактор Т-150К продолжает выпускаться и сегодня. К слову сказать, было бы интересно взглянуть вживую на модификации экспериментальных экземпляров.