Приветствую друзья!
Побывав в музее космонавтики, не мог пройти мимо представленного там экземпляра, а именно авто-мотоколяски СМЗ С-3А. На вопрос что она здесь делает сотрудник музея ответил, что данная мотоколяска выставлена в музее в качестве экспоната того времени, когда в стране не только производили замечательные автомобили, но и успешно осваивали просторы космоса.
СМЗ С-3А выпускали с 1958-1970 год на Серпуховском мотоциклетном заводе. Модифицированная четырех колесная мотоколяска пришла на смену своей предыдущей модели трехколесной. Всего было выпущено заводом около 203 300 экземпляров.
Двигатель на мотоколяске СМЗ С-3А установлен от мотоцикла ИЖ-49 мощностью 8 лошадиных сил. Снаряженный вес авто-мотоколяски составляет 425 килограмм. Хоть она из себя представляет родстер, спорткаром назвать её не представляется возможным.
Мотоколяска СМЗ С-3А полюбилась многим после выхода фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" где в фильме ей управлял актер Евгений Моргунов. Связанно ли "народное" прозвище мотоколяски "Моргуновка"с фамилией актёра утверждать не буду, но какая то связь здесь точно есть.
Расположение стороны открывания двери на СМЗ С-3А весьма необычно для нашего времени. Модель СМЗ С-3Д пришедшая на замену СМЗ С-3А уже имела другую компоновку открывания дверей.
Как видим приборная панель оснащена не таким большим набором приборов. Установлен спидометр и амперметр. Представленная модель полностью на ручном управлении.
Как и положено настоящему кабриолету на СМЗ С-3А присутствует тент, который складывается очень удобно и компакто для того времени. На счет наличия системы отопления салона данного автомобиля мне выяснить не удалось. Из-за чего смею предположить, что эксплуатация данного автомобиля была комфортной только в тёплый период времени года.
Передняя подвеска автомобиля торсионная. Такой тип подвески и сейчас до сих пор активно используется на автомобилях популярных производителей.
Представленную модель мотоколяски уже давно не встретишь на дорогах общего пользования. И только благодаря коллекционерам и бережному отношению собственников сохранились такие экземпляры.
Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на канал можно здесь!👍