Найти в Дзене
ProAvto

Что дешевле содержать, новую Ладу Гранту или трех летний Hyundai Solaris? Основные ремонты и вложения за три года.

В этой бы статье я бы хотел рассказать о двух коллегах по работе, которые в 2017 году решили поменять свои автомобили. Один из них, всегда твердо был уверен, что лучше новая отечественная машина, чем подержаная иномарка, другой же сторонник иномарок, хоть и Б\У. У обоих на покупку автомобиля было 500 тыс.руб.

Первый купил трех летний Hyundai Solaris, с мотором 1.6 литра, на механике, в комплектации, с кондиционером, штатной магнитолой, подогревом зеркал, подогревом сидений, двумя подушками безопасности; ABS. Пробег на момент покупки был 80 тыс.км., но на ТО предыдущий владелец не ездил, поэтому гарантии уже не было. Машина куплена за 520 тыс.руб.

Второй идет в автосалон за новенькой Грантой, был январь месяц и автосалон на покупку автомобиля предыдущего модельного года, предоставлял не плохую скидку. По итогу он купил Гранту лифтбек, с мотором 1.6 литра, на механике в комплектации Luxe c навигацией, в белом цвете за 510 тыс.руб. В оснащение Гранты входит: две подушки безопасности; система курсовой устойчивости; антипробуксовочная система; ABS+BAS; EBD; передние противотуманные фары; руль с электро усилителем; ключ с кнопками управления центральным замком; четыре электро стеклоподъемника; зеркала с электро регулировкой и подогревом; обогрев лобового; обогрев сидений; датчик дождя и света; климатическая система; круиз-контроль; магнитола с навигацией и четырьмя динамиками; 15 литые колесные диски. В общем, это было топовое оснащение, для Гранты на тот момент.

-2

Первый, сразу после покупки отправился перешивать руль в ателье, так как руль к этому пробегу уже облез, далее сделал не большую химчистку салона, так как у предыдущего владельца на заднем сиденье ездил ребенок, также поменял масло в ДВС, КПП, фильтр салона, фильтр воздушный, свечи, отрегулировал клапана, поменял передние амортизаторы, втулки стабилизатора, передние и задние колодки и того сумма вложений около 25 тыс.руб. Плюс к следующей зиме купил новую резину, так как на резине которую отдал предыдущий владелец не было половины шипов, это ещё 15 тыс.руб.

Второй, как сразу после покупки, купил коврики салона, багажника, зимнюю резину; затонировал заднюю полусферу; покупал все не у дилера, обошлось все около 30 тыс.руб.

-3

Теперь о ремонтах и дополнительных вложеньях:

1 год:

  • Hyundai Solaris: стойки стабилизатора; задние амортизаторы; сайлент-блоки рычагов; ремонт стартера; обходчик иммобилайзера, так автозапуск работал через раз; две замены масла; два салонных фильтра и фильтр воздушный. Около 30 тыс.руб.
  • Лада Гранта: ТО 1 и ТО 2, в сумме около 14 тыс.руб. По гарантии поменял термостат и вентилятор отопителя салона.

2 год:

  • Hyundai Solaris: передний ступичный подшипник; основной радиатор; рулевая рейка; комплект летней резины, аккумулятор, две замены масла; фильтр салонна и фильтр воздушный. Около 50 тыс.руб.
  • Лада Гранта: ТО 3 и ТО 4, в сумме около 14 тыс.руб. По гарантии поменяли опорный ролик ГРМ, передний правый амортизатор.
-4

3 год:

  • Hyundai Solaris: на 130 тыс.км. сделал эндоскопию состояния катализатора, катализатора, рекомендовали удалить и вварить пламегаситель, обошлось около 8 тыс.руб., вентилятор отопителя салона; термостат; замена охлаждающей жидкости; насос ГУР; передние амортизаторы и опоры амортизаторов, две замены масла; фильтр салонна и фильтр воздушный. Около 55 тыс.руб.
  • Лада Гранта, решено к дилеру больше не ездить, поменял помпу; комплект ГРМ; ремень генератора; стойки стабилизатора; передние тормозные колодки, тормозные диски, две замены масла, фильтр салона, фильтр воздушный, фильтр топливный, свечи. Около 16 тыс.руб.

Подведем итог:

  • Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации проехал 85 тыс.км., пробег на одометре 165 тыс.км., владелец задумался о смене автомобиля, за три года эксплуатации на автомобиль было потрачено 175 тыс.руб., реальная стоимость Соляриса 2014 года с пробегом 160 тыс.км. 410-430 тыс.руб., за три года владелец потерял около 100 тыс.руб. и того три года владения Hyundai Solaris обошлись 275 тыс.руб., в настоящее время автовладелец собирается выставить автомобиль на продажу.
  • Лада Гранта за 3 года эксплуатации проехала 80 тыс.км, реальная стоимость за которую можно продать автомобиль 330-350 тыс.руб., за три года машина потеряла около 160 тыс.руб., с учетом вложений при покупке автомобиля, ТО у дилера и дальнейшего обслуживания, Гранта обошлась в 74 тыс.руб. и того стоимость трех лет владения новой Ладой Грантой около 230 тыс.руб. В планах автовладельца установить ГБО и эксплуатировать автомобиль до 200 тыс.км.

Стоимость владения новой Грантой за три года, на 45 тыс.руб. обошлось дешевле, с разницей в том, что Solaris обслуживался в гараже, а Гранта 2 года у дилера, а в дальнейшем в сервисе специализирующемся на Ладе, запчасти на Hyundai владелец покупал самые дешевые, а владелец Гранты, наоборот не экономил на обслуживании. Лично я поддерживаю мнение коллеги, лучшая машина это новая машина, пусть отечественная, но новая.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.

Авто
5,66 млн интересуются