Найти в Дзене

Двигатель для воздушного боя.

Здравствуйте ) Сейчас расскажу про калильный двс , предназначенный для кордового воздушного боя F-2-D , ЦСТКАМ -2,5К.

ЦСТКАМ-бой -маркировка города -производителя
ЦСТКАМ-бой -маркировка города -производителя

Двигатель разработан в Центральном техническом клубе моделизма в 1977г. Он проектировался для кордового класса Ф-2-Д и для таймерных моделей Ф-1- С ( в таймерных не прижился ) . Первоначально двигатель выпускался в ивановских мастерских ДОСААФ с чёрной парой , а в 1979 г производство было передано в г Киев- на завод ДОСААФ № 9 . И пары ( гильза и поршень ) стали изготавливать из латуни и алюминия ( цветная пара ).

вид сзади.  на некоторых  двс внизу окна есть прилив для крепления рассекателя .
вид сзади. на некоторых двс внизу окна есть прилив для крепления рассекателя .

Калильный двс ЦСТКАМ 2,5К имеет рабочий объём- 2,48 кб.см. , диаметр поршня- 15мм, ход поршня - 14мм. Всасывание -через коленчатый вал, опирающийся на подшипники качения. Мощность двс- 0,55 кВт. Ресурс 3 часа. Масса двигателя-150 гр..

двс в разборе.  можно по резьбе на валу определить город производства.  у Киева-мелкая резьба.
двс в разборе. можно по резьбе на валу определить город производства. у Киева-мелкая резьба.

Картер двс отлит из алюминия марки АК-7 и термообработан. Гильза изготовлена из сплава ЛС-59-1 и хормирована изнутри. Поршень--из АЛ-26 или АК21М2. Вал изготовлен из стали 12ХНЗА с последующей цементацией и закалкой. Шатун--Д16-АТ.

серия двс
серия двс

Камера сгорания двс образована спец вставкой, в которую вкручивается калильная свеча. Вместо вставки может применяться головка -свеча ГСК-1. Объём камеры сгорания и степень сжатия регулируют алюминиевыми или медными прокладками, устанавливаемыми между торцом гильзы и ГСК-1.

упаковка
упаковка

Двигатель упаковывался в коробку . Комплектовался крепежом и инструкцией . Цена была 46 рублей.

-6

Двигатель на фото без маркировки города ( факел-Иваново, К--Киев ) .Так же отсутствует серийный № двс. Пара цветная, вал с мелкой резьбой. Есть прилив для рассекателя. Возможно крайний выпуск Киевского завода. Или уже производство кооператива.

Двигателей было изготовлено большое количество, но из- за специфической эксплуатации--воздушный бой-и его последствия, в настоящее время осталось не так уж и много таких двс. Для современного класса Ф-2-Д-- не подходит из за невозможности установки глушителя. Оставшиеся двс используют для обучения начинающих кордовых бойцов.

Понравилась статья--ставьте класс и пишите комментарии.

Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.