Он свяжет улицу Пруд-Ключики и 1-ю Фрезерную улицу, а в перспективе обеспечит выезд на Юго-Восточную хорду.
Строительство путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) в районе станции Андроновка завершится весной этого года. Готовность объекта составляет 85 процентов.
«С одной стороны, не очень большой проект, тем не менее он очень важный для Москвы и развития ее транспортной системы, — рассказал Сергей Собянин. — Надеюсь, что мы завершим строительство путепровода в течение нескольких месяцев».
По словам Мэра Москвы, новый путепровод соединит районы Лефортово и Перово, две большие промышленные территории, а также позволит организовать подъезд общественного транспорта к станции МЦК Андроновка.
Реконструкция и благоустройство
Строительство четырехполосной эстакады длиной 106 метров, которая соединяет улицу Пруд-Ключики и 1-ю Фрезерную улицу, началось в мае 2018 года. После завершения работ автомобилистам станет проще выезжать с территории промзоны «Фрезер» на шоссе Энтузиастов и Перовское шоссе. А пешеходы смогут комфортно добираться от железнодорожной платформы Фрезер и транспортно-пересадочного узла «Андроновка» до предприятий и организаций.
Проект предусматривает реконструкцию улицы Пруд-Ключики (ее расширят до четырех полос) и участков Андроновского шоссе, 1-й Фрезерной улицы и шоссе Фрезер. Всего планируется построить 1,8 километра дорог. Для удобства пешеходов обустроят два километра тротуаров. Кроме того, сделают девять остановочных пунктов.
Реконструкция улицы Пруд-Ключики позволит организовать движение наземного общественного транспорта, улучшить транспортную доступность многочисленных предприятий и организаций, в числе которых АО «Российские космические системы», НИИ прикладной механики имени В.И. Кузнецова и НПО «Спецтехника и связь» МВД России.
Уже начались работы по благоустройству прилегающей к путепроводу территории. Здесь планируется разбить 0,2 гектара газона, высадить 110 лип, берез, кленов и рябин, а также 541 кустарник — кизильник, сирень и спирею.
В будущем планируется организовать выезд с улицы Пруд-Ключики на Юго-Восточную хорду.
Сергей Собянин напомнил, что для реализации основных транспортных проектов города, среди которых МЦК и МЦД, необходимы реконструкция и строительство путепроводов.
«Мы ежегодно формируем дополнительные списки путепроводов, сегодня в них 23 путепровода через железную дорогу. 12 из них уже построены, восемь находятся в проектировании, по нескольким путепроводам разрабатывается градостроительная документация», — сказал он.
Юго-Восточная хорда
Решение о строительстве в столице четвертой хордовой магистрали приняли в 2018 году. Она соединит шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, улицы Шоссейную, Каспийскую, Подольских Курсантов, Липецкую и Московскую кольцевую автодорогу, а затем протянется на территорию ТиНАО. Внутри МКАД хорда пройдет через районы Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное.
Строительные работы будут вестись на 10 участках:
— от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта;
— от Рязанского проспекта до ТТК;
— от Грайвороновской улицы до Шоссейной улицы;
— от Шоссейной улицы до улицы Полбина;
— от улицы Полбина до Курьяновского бульвара;
— от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы;
— вдоль Каспийской улицы (от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги);
— от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД;
— от Павелецкого направления МЖД до МКАД;
— от МКАД до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Уже ведется проектирование восьми участков хорды. К строительным работам планируется приступить в этом году.