Технология, разработанная исследователями, может обеспечить «мгновенно заряжаемый» метод, который является безопасным, доступным и экологически чистым для зарядки аккумуляторов электрических и гибридных транспортных средств с помощью быстрого и простого процесса, аналогичного заправке автомобиля на заправочной станции.
Инновация может ускорить внедрение электрических и гибридных транспортных средств за счет сокращения времени, необходимого перезарядки аккумулятора обычного электромобиля, и значительного сокращения потребности в новой инфраструктуре станций подзарядки. Продажи электромобилей и гибридных автомобилей растут во всем мире, и популярность таких компаний, как Tesla, невероятно быстро растет, но перед промышленностью и потребителями электрических или гибридных автомобилей по-прежнему стоят серьезные проблемы. Самой большой проблемой для отрасли является продление срока службы аккумулятора и инфраструктуры, необходимой для фактической зарядки автомобиля. Самым большой головной болью для водителей является время, затрачиваемое на то, чтобы их автомобили были полностью заряжены. Проектирование и строительство достаточного количества этих подзарядных станций требует масштабного развития инфраструктуры, а это означает, что система распределения и хранения электроэнергии должна глобально перестроиться с огромными затратами, чтобы удовлетворить потребность в постоянной подзарядке батареи.
Отработанные аккумуляторные жидкости или электролит могут быть собраны и доставлены в солнечную ферму, установку ветрогенераторов или гидроэлектростанцию для повторной зарядки.
Вместо переработки нефти нефтеперерабатывающие заводы будут перерабатывать отработанные электролиты, и вместо подачи топлива топливозаправочные станции будут подавать водный и этанольный или метанольный раствор в качестве жидких электролитов для силовых транспортных средств. Владельцы электромобилей смогут сбрасывать отработанные электролиты на заправочных станциях, которые затем будут отправляться на солнечные электростанции, ветряные турбины или гидроэлектростанции для восстановления или перезарядки в жизнеспособный электролит и многократного повторного использования. Технология может быть практически готова для большинства существующих систем переработки и транспортировки в виде подземных трубопроводов, железнодорожных и автомобильных систем доставки, автозаправочных станций и нефтеперерабатывающих заводов.
Технология «мгновенной подзарядки» основана на разработке безмембранных, или так называемых «проточных» электрических батарей, которые позволят водителям заправлять свои электрические или гибридные автомобили жидкими электролитами, чтобы подзаряжать отработанные аккумуляторные батареи так же, как заправлять свои бензобаки. В существующих мембранных электрических батареях, как раз и есть основная проблема это загрязнение мембран и как следствие повышенный износ из-за постоянных циклов зарядки-перезарядки. Сильно загрязненная мембрана в батарее может даже стать причиной возгорания.
Только вдумайтесь в возможность соскочить с "нефтяной иглы" причем в планетарном масштабе, и такое вполне может случиться даже в ближайшие десятилетия!