Найти в Дзене
Алексей Алексеев

Какие неприятности может приподнести рулевая рейка владельцам авто и способы их решешения

Доброго время время суток друзья. Я продолжаю рассказывать про рулевое управление. Сегодня хочу поделиться с Вами о неисправностях рулевых реек , и возможные решения.

1) Самая распространенная проблема : течь сальников. Причины: Износ сальников, коррозия вала, не герметичность перепускных трубок на рейки, течь подводящих трубок (подача и обратка)

В верху поврежденный коррозией вал, ставить сальники без шлифовки  не целесообразно, рейка снова потечет!
В верху поврежденный коррозией вал, ставить сальники без шлифовки не целесообразно, рейка снова потечет!

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Решения : Переборка рулевой рейки в специализированном сервисе, шлифовка , полировка вала в "зеркало" обязательно. Если течь обнаружена с перепускных трубок , нужно поменять уплотнительные кольца. Если у Вас рулевая рейка производства ZF то только замена перепускных трубок из-за особенности конструкции рейки. Течь с трубок подключения решаются так же заменой медных или резиновых колечек.

2) Стуки в рулевой рейки, люфт в рулевой рейки. Причин может быть много: Износ шарниров рулевых тяг , устраняется заменой тяг. Износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову, подрамнику , устраняется заменой сайлент-блоков. Износ втулок, направляющих , вертикальный свободный ход подшипника, решается переборкой рейки.

Износ центральных зубьев вала рейки

Решение: замена рулевой рейки или переборка рейки с заменой вала на китайский (оригинальных новых нет).

Люфты в карданах рулевой рейки или в телескопическом валу

-4

Замена полностью рулевого кардана. В случае с люфтами в крестовинах , можно поменять отдельно крестовины.

3) Стук и люфт, ощущаемый на руле при сильном покачивании его из стороны в сторону на НЕ ЗАВЕДЕННОМ двигателе. Причина: упор плунжерной пары, упругость торсиона распределителя . Не исправностью не является. Диагностика проводится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе!

4) Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях. Причина: закисание , заедание от коррозии подрулевого карданчика. Решается заменой карданчика в сборе или крестовин. (фото выше)

5) Закусывание руля в одну сторону или в обе стороны , на холодную очень ярко выражено . Причины: Износ корпуса распределителя , износ гидроцилиндра в среднем положении

Решение: только замена рейки , ремонт без "донора"не возможен.

6) Тугой руль, в некоторых положениях (крайних) и/или сопутствующий скрип. Руль в центр не возвращается. Причина: погнут вал , погнут корпус рейки, перетянута регулировочная гайка.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Решение: Ослабить гайку. Замена рейки на аналогичную или ремонт с заменой вала

Выбирайте специализированный сервис по ремонту рулевого управления! Исправное рулевое управление Ваша безопасность!

Спасибо , что дочитали до конца. Если понравилось - палец вверх. Так же читайте другие статьи про рулевое управление.


Авто
5,66 млн интересуются