Доброго время время суток друзья. Я продолжаю рассказывать про рулевое управление. Сегодня хочу поделиться с Вами о неисправностях рулевых реек , и возможные решения.
1) Самая распространенная проблема : течь сальников. Причины: Износ сальников, коррозия вала, не герметичность перепускных трубок на рейки, течь подводящих трубок (подача и обратка)
Решения : Переборка рулевой рейки в специализированном сервисе, шлифовка , полировка вала в "зеркало" обязательно. Если течь обнаружена с перепускных трубок , нужно поменять уплотнительные кольца. Если у Вас рулевая рейка производства ZF то только замена перепускных трубок из-за особенности конструкции рейки. Течь с трубок подключения решаются так же заменой медных или резиновых колечек.
2) Стуки в рулевой рейки, люфт в рулевой рейки. Причин может быть много: Износ шарниров рулевых тяг , устраняется заменой тяг. Износ сайлент-блоков крепления рейки к кузову, подрамнику , устраняется заменой сайлент-блоков. Износ втулок, направляющих , вертикальный свободный ход подшипника, решается переборкой рейки.
Износ центральных зубьев вала рейки
Решение: замена рулевой рейки или переборка рейки с заменой вала на китайский (оригинальных новых нет).
Люфты в карданах рулевой рейки или в телескопическом валу
Замена полностью рулевого кардана. В случае с люфтами в крестовинах , можно поменять отдельно крестовины.
3) Стук и люфт, ощущаемый на руле при сильном покачивании его из стороны в сторону на НЕ ЗАВЕДЕННОМ двигателе. Причина: упор плунжерной пары, упругость торсиона распределителя . Не исправностью не является. Диагностика проводится на ЗАВЕДЕННОМ двигателе!
4) Утяжеление руля при вращении в некоторых постоянных повторяющихся положениях. Причина: закисание , заедание от коррозии подрулевого карданчика. Решается заменой карданчика в сборе или крестовин. (фото выше)
5) Закусывание руля в одну сторону или в обе стороны , на холодную очень ярко выражено . Причины: Износ корпуса распределителя , износ гидроцилиндра в среднем положении
Решение: только замена рейки , ремонт без "донора"не возможен.
6) Тугой руль, в некоторых положениях (крайних) и/или сопутствующий скрип. Руль в центр не возвращается. Причина: погнут вал , погнут корпус рейки, перетянута регулировочная гайка.
Решение: Ослабить гайку. Замена рейки на аналогичную или ремонт с заменой вала
Выбирайте специализированный сервис по ремонту рулевого управления! Исправное рулевое управление Ваша безопасность!
Спасибо , что дочитали до конца. Если понравилось - палец вверх. Так же читайте другие статьи про рулевое управление.