Найти тему

Про манипуляции. Часть 2. Коммуникативный саботаж

Методы манипуляторов. ➡️ Коммуникативный саботаж

Манипулятор просто игнорирует твои высказывания и вопросы, навязывает твоим репликам новый смысл или отвечает вопросом на вопрос. “Куда отправить этот отчет? – Ты что, инструкцию не читала?”. И вот вы уже говорите не об адресате отчета, а о твоей безалаберности и слабой памяти. Этот тип манипуляции часто используют на работе, чтобы принизить собеседника и подчеркнуть, что его номер – первый с конца.

Что делать: с упорством бульдозера разворачивай разговор в выбранное тобой русло. Или, если есть возможность, включай такую же манипулятивную обратку. “Ты и сама не знаешь, да? Ну ладно, у Мариванны спрошу”. .