Спустя 7 лет с момента выхода в свет электрической модели – BMW i3, компания начнет продажи серийного кроссовера с индексом iX3. Не исключено, что на этот шаг баварцы пошли, чтобы не отстать от соперников по «большой немецкой тройки. Как известно, Audi уже продает свою модель e-tron, а Mercedes вот-вот начнет продажи кроссовера EQS.
Секреты оптимизации. При разработке своей новой модели компания BMW, как и во всем, проявила основательность. Среди основных направлений в работе названы:
1. Доработка аккумулятора. Теперь в батарее применяется на две трети меньше кобальта (Co) – составного элемента батареи.
2. Отлажена логистика поставок. Редкие элементы - кобальт и литий - вместо Конго и Южной Америки будут поставляться из Австралии и Марокко.
3. Улучшен силовой агрегат. Силовая электроника и коробка передач отныне представлены в виде глубоко интегрированного агрегата. Электрический мотор избавили от постоянных магнитов. При этом двигатель способен на отдачу 272 л. с. при 400 Нм крутящего момента.
Суммарно все эти факторы позволили установить на машину существенно меньшую батарею – 72 кВт×ч. Однако, с учетом меньшей емкости, машина не станет «бегуном на короткие дистанции». Автономность хода по циклу WLTP составляет 440 км.
Технические особенности модели и философия. Даже в разработке электромобиля компания BMW смогла добиться определенной экономии. Удельный расход энергии, по отношению к конкурентам из «большой тройки», снизился до уровня 17 кВт×ч на каждую «сотню».
В угоду экономии электрический BMW вновь стал заднеприводным. В компании решили отказаться от полного привода, который без проблем можно устанавливать на машины с электрической тягой.
Динамические возможности не пострадают, заверяют баварские инженеры. Задний привод будет быстрым за счет «активного поведения», типичного для машин марки. Под этим тезисом имеется ввиду использование электронных ассистентов стабилизации.
Пока не называется цена нового кроссовера BMW iX3, но с учетом цены у конкурентов, можно предположить начальные цифры на уровне 70 тыс. евро.
Вместо заключения. В компании BMW подчеркивают, что пока не делают ставку исключительно на развитие электрического транспорта. Подробно о своем видении ситуации высказался глава компании. Но об этом канал расскажет отдельно на следующей неделе.
Если статья понравилась и мнение главы BMW будет интересно, не забудьте нажать «Палец вверх». Ждем на канале каждый день!