На неоднородном дорожном покрытии с наледью, мокрым снегом или кашеобразной смесью автомобиль склонен к заносу. При недостаточных практических навыках в нестандартных ситуациях существует вероятность потери управления над машиной и создания аварийной обстановки. Изношенные зимние шины, а также несоблюдение безопасной скорости движения усугубляют ситуацию.
Повышение устойчивости автомобиля на зимней дороге
Удается свести к минимуму вероятность нарушения прямолинейного движения и возникновения заноса машины, если использовать качественную зимнюю резину и поддерживать нормированное давление. Рекомендуется не совершать крутых виражей и избегать лишних маневров, а также исключить спортивный стиль вождения (резкие ускорения и торможения). Для повышения безопасности следует соблюдать безопасную скорость и увеличить дистанцию.
Занос транспортного средства возникает, когда задняя или передняя ось отклоняется от траектории движения. Если не предпринимать никаких действий авто разворачивается и продолжает движение по непредсказуемой траектории. Совершая правильные и четкие действия можно предотвратить занос и восстановить курсовое направление автомобиля. Чтобы избежать аварийной ситуации водитель должен быть внимательным и осторожным в пути, а также точно определить момент начала заноса.
Основные действия
Если автомобиль начинает терять курсовую устойчивость и отклоняется от траектории движения, главное не паниковать, а предпринять грамотные действия с целью избежания аварийной ситуации. Порядок выполнения манипуляций зависит от реализуемого в авто привода.
На моделях с классическим задним приводом от водителя требуется сбросить газ и быстро повернуть рулевое колесо в сторону сноса оси. При большом повороте колес, возможно, произойдет снос задней оси в противоположную сторону, но уже с уменьшенной амплитудой. Выполняя аналогичные манипуляции, удается предотвратить разворот транспортного средства.
При заносе переднеприводной модели водитель тоже должен повернуть рулевое колесо в плоскость сноса оси, но при этом резко увеличить газ, чтобы авто «вытянуло» себя на прямолинейное направление. Если снос происходит на машине с полным приводом, то при повороте руля в сторону заноса требуется держать ровный газ.
Независимо от установленного привода при отклонении от траектории движения запрещается:
- выполнять переключение скоростей;
- активировать тормозную систему;
- использовать ручной тормоз.
Всегда нужно быть готовым, что как только авто начнет выравниваться, задние колеса стремятся в противоположную сторону. Поэтому потребуется повернуть рулевое колесо в противоположном направлении для полной ликвидации заноса. Перед движением по зимней дороге рекомендуется на безопасной площадке потренироваться в выводе автомобиля из заноса, чтобы прочувствовать и понять все особенности, особенно на машинах с приводом на все колеса. При умеренной скорости движения и четком выполнении вышеперечисленных действий автомобиль вернется на первоначальную траекторию без создания аварийной ситуации.