По честности, могу сообщить сразу, что лайфхак я подсмотрел у блогера Юли Коротульки, не мог пройти мимо, чтобы не поделиться с вами.
Когда перелет достаточной долгий - в Азию или на Карибы или даже на стравнительно близкие ГОА и Шри-Ланку, то и лететь хочется с максимальным комфортом. Бизнес-класс бывает на таких рейсах, но не часто доступен. Как-то разница при перелете на Пхукем между эконом и бизнесом была всего 5000, так доплатили и с комфортом летели. Смотрел сегодня - разница уже составляет минимум двадцать тысяч, это уже накладно. Но и в экономе есть возможность лететь лежа.
В регулярных рейсах, особенно когда неудобное время прилет, случается такое, что на борту остается несколько незанятых рядов. Вот они-то нам и требуются, чтобы лететь лежа.
Два способа получить такие "лежачие" места
Первый способ ✈
Необходимо зайти в самолет последним.
Тут есть два метода - прошли на посадку и ждесм в рукаве или если везут автобусом к самолету, то пропустить всех у трапа.
Затем, когда все остальные пассажиры уже в салоне и уселись на свои места - сразу будет видно наличие свободных мест и местонахождение.
Чаще всего свободными бывают задние ряды, поэтому смело направляемся туда и ищем ряд со свободными 3-4 местами подряд.
Стюарды обычно только на входе смотрят посадочный и направляют вас в нужную сторону, а далее редко смотрят куда вы там сядете. Поэтому смело тапаем к свободным рядам, в конце концов вы всегда сможете пересеть на свое место, указаное в посадочном талоне.
Даже стюардесы на дальних рейсах спокойно относятся к практике сесть не на свое место, это не нарушение.
Ждем набора высоты, затем понимаем подлокотники и ложимся на кресла.
Эти способы не касаются лоукостеров типа "Победы", где все пассажиры должны сидеть на указаном месте.
Таже вряд ли этот лайфхак прокатит в чартерах - обычно они летают битком.
Не нужно беспокоится, что заходя последним в салон можно не найти места для ручной клади. Если даже самолет полон и свободных рядов нет и вам придется лететь на своем месте, то обратитесь к стюардесе за помошью. Однажды моя ручная кладь летела в бизнес-классе, а другой раз в служебной полке вместе с чемоданчиками стюардесс.
Второй способ ✈
Когда у вас крайнее место в ряду.
Зашли на борт как получилось, ручную кладь держим с собой и садимся на свое место. Ждем пока не закончится посадка и все не рассядутся по своим местам.
Когда стюардесы стали закрывать багажные полки, значит все пассажиры на борту. Смело встаете и проходитесь по салону чтобы найти свободные ряды. Если они есть - садитесь на них.
Второй способ понять, что посадка закончена - это приветсвие командира корабля по радио-эфиру.
Тут есть незадача: кто-то можетбыть быстрее вас и уже занять свободные кресла.
Обратите внимание
- В некоторых самолетах места сразу за бизнес-классом обычно зарезервированы под сотрудников - экипаж, летящий в отпуск, техник и т.п. Эти ряды часто не попадают в онлайн-регистрацию и в аэропорту на рих регистрируют в последнюю очередь. Заходя последним посмотрите - может быть этот ряд не занят.
- На части рейсов, в зависимости от класса самолета аварийные ряды и первые ряды кресел могут быть за дополнительную плату. Это так называемый комфорт-эконом. Стюардесы в 99 % случаяв попросят вас пересесть на свое место или доплатить (хотя на борту это маловероятно).
Важно
Даже если вам повезло и вы летите лежа - соблюдайте технику безопастности и пристегивайтесь. В турбулентность самолет может попасть неожидано, а падение грозит травмами. Берегите себя.