Найти в Дзене
Дневник Памяти

Вы знаете историю легкового автомобилестроения в СССР? Выпуск №4.

К концу 60-х в Советском Союзе разнообразие марок ограничивалось состоятельностью покупателей. Так, самые «бедные» советские граждане могли себе позволить купить (по очереди, конечно) «Запорожцы всех существовавших тогда моделей, состоятельные неизменно покупали себе «Москвичи», а директора заводов и филармоний неизменно ездили на ГАЗ-21 «Волга», которая выпускалась с 1956 года и пришла на замену быстро устаревающей «Победе». Эта «Волга» тогда стоила от 5100 до 6455 рублей в зависимости от модели, пережила две серьезные модификации, которые вылились в ГАЗ-24 и ГАЗ-31, и благополучно перестала выпускаться в связи с началом перестройки и последующего развала СССР.

ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга»

Но вернемся назад, в 1970-й год. Для советского автопрома этот год знаменателен началом выпуска самого популярного, пожалуй, отечественного автомобиля – «Жигули», а если шире, то семейства ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод, г. Тольятти).

Еще в 1966-м году советское руководство предложило итальянской автомобильной фирме «Фиат» продать производство полного цикла, прототипом должен был послужить лучший итальянский легковой автомобиль того времени – «Fiat-124».

В 1967-м году начал строиться новый завод на Волге, в 1969-м началось производство автомобилей, и в мае 1970-го с него выкатили новые ВАЗ-2101.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101

Советская версия итальянского автомобиля была существенно доработана в расчете на суровый российский климат с его морозами ниже 30 градусов и в соответствии с дорогами, по которым ему предстояло передвигаться. Работа была проделана огромная, и в итоге получился совершенно новый автомобиль, так как более половины узлов были очень сильно модифицированы, а то и разработаны заново.

Интересный факт – поначалу никаких очередей на покупку нового автомобиля не было, и его мог купить за 5620 рублей каждый желающий буквально за час-два. Однако когда первые обладатели новинки поняли, что за автомобиль попал им в руки, они разнесли весть о нем по всему Союзу, и очереди, конечно же, образовались очень быстро.

Достаточно сказать, что надежность и долговечность первых «Жигулей» была такова, что они без особого ремонта могли прокататься до полумиллиона километров. Правда, впоследствии качество автомобиля понемногу снижалось, и уже к 80-м можно было говорить о «Жигулях» как о «типично советском автомобиле».

«Волги» - ГАЗ-24
«Волги» - ГАЗ-24

К этому времени ГАЗ уже вовсю выпускал новую модификацию своей «Волги» - ГАЗ-24. Стоил этот автомобиль 5600 рублей, и был «по карману» только самым обеспеченным слоям советского населения. Выпуск этой модели продолжался до конца второй половины 80-х, когда советские автомобили уже не были столь популярны, так как в СССР начали в довольно большом количестве проникать иномарки.

Спасибо за Ваше внимание. Ссылочки на предыдущие и окончательную статью : 1 выпуск 2 Выпуск 3 выпуск 5 Выпуск

Авто
5,66 млн интересуются