222 подписчика

Замена и удаление катализатора Kia Sportage 4 2.0 на примере машин 2017, 2018 и 2019 г.

3K прочитали
В нашей сети «АВТОКАТАЛИЗАТОР» предлагаем замену и удаление катализатора Киа Спортейдж 4 с бензиновыми моторами 2.0 (G4NA, 150 л.с.) и 2.4 (G4KJ, 184 л.с.) БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ: масложора, вони за машиной (оставляем нижний дожигатель) и ошибок. Альтернативой переднему катализатору может стать:
а) конусная воронка;
б) ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
В настоящей статье рассмотрим основной и безопасный вариант замены катализатора на примере Киа Спортейдж 2.0 2017, 2018 и 2019 годов выпуска. И это НЕ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ, установка которого часто приводит к масложору.

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ

  1. Зачем нужен катализатор?
  2. Cколько катализаторов установлено на Киа Спортейдж 4 с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л?
  3. Какие проблемы с катализатором?
  4. На каком пробеге его лучше удалить?
  5. Почему эндоскопия катализатора при каждой замене масла не даст 100% гарантии?
  6. Горит ошибка P0420 — что делать?
  7. В чем подвох «беcплатного» удаления?
  8. Почему с пламегасителем у одних начинается масложор, а у других его нет?
  9. Конусная воронка
  10. Прошивка ЕВРО-2
  11. Популярные варианты развода клиента («доплата» за катализатор и т.д.).

1. ЗАЧЕМ НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР?

Основное назначение этого узла заключается в нейтрализации вредных составляющих выхлопных газов. Очищенный от них выхлоп практически не имеет запаха. Оказываясь в каналах керамических элементов катализатора, начинается процесс взаимодействия токсичных примесей с остатками недогоревшего в цилиндрах кислорода воздуха. Таким образом, в структуре катализатора догорает все то, что должно было сгореть еще в цилиндрах. Поэтому катализаторы окружают тепловыми экранами.

2. CКОЛЬКО КАТАЛИЗАТОРОВ УСТАНОВЛЕНО НА КИА СПОРТЕЙДЖ 4?

В случае самого популярного в РФ мотора, а им является G4NA (2.0 л, 150 л.с.), катализаторов ДВА — в выпускном коллекторе и под днищем.

Передний (коллекторный) катализатор. Торчащий провод — это задний лямбда-зонд, посредством которого ведется контроль за работой катализатора.
Передний (коллекторный) катализатор. Торчащий провод — это задний лямбда-зонд, посредством которого ведется контроль за работой катализатора.
Внутри корпуса выпускного коллектора два круглых каталитических элемента. Более темный (нижний на фото) установлен ближе к двигателю и вплотную к нему тот, что светлее (верхний)
Внутри корпуса выпускного коллектора два круглых каталитических элемента. Более темный (нижний на фото) установлен ближе к двигателю и вплотную к нему тот, что светлее (верхний)
Дополнительный катализатор под днищем (в красном овале)
Дополнительный катализатор под днищем (в красном овале)

3. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ?

Почти все машины концерна «Kia—Hyundai» обладают интересной «генетической» болезнью, а именно, склонностью керамического блока катализатора к разрушению. Образующиеся крошки и пыль засасывает в цилиндры, что приводит к ускоренному износу мотора. При глушении двигателя один из клапанов может остается открытым. При запуске стартер приводит поршни в движение. Вот тут и происходит подсос воздуха с керамической пылью из выпускного коллектора.

Иногда кажется, что производитель намеренно использовал слабый катализатор, чтобы снизить ресурс поршневой группы. В настоящее время все стремятся больше продать, а не сделать автомобиль надежнее и лучше.

Удалять катализатор или нет, пусть каждый решает самостоятельно. Добавим лишь, что никакого запаха после удаления, о чем так часто пишут на форумах, в случае Киа Спортейдж 4 не бывает. В середине выхлопного тракта имеется дополнительный катализатор (дожигатель). Его одного вполне хватает, чтобы нейтрализовывать всякую дрянь.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

4. НА КАКОМ ПРОБЕГЕ ЕГО ЛУЧШЕ УДАЛИТЬ?

Момент начала активного разрушения просто невозможно предугадать. На одних машинах катализаторы остаются «живыми» на пробеге более 300 тысяч км, а у точно таких же с совпадением даже до месяца даты выпуска они разваливаются, не отъездив и 100 тысяч км.

Из нашего опыта можем посоветовать удаление катализатора не позже 100 тысяч км пробега. Надо успеть это сделать, пока его соты остаются целыми. Если вынимается поврежденный носитель, то дальше уже едут к мотористам на проверку мотора.

Наглядный пример (Киа Спортейдж 4 2.0 2018 г., пробег 84 616 км).

Пробег 84 616 км
Пробег 84 616 км
Соты практически целые (трещина образовалась в момент распила корпуса). Удаление выполнено вовремя и за мотор можно не волноваться.
Соты практически целые (трещина образовалась в момент распила корпуса). Удаление выполнено вовремя и за мотор можно не волноваться.

5. ПОЧЕМУ ЭНДОСКОПИЯ КАТАЛИЗАТОРА ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА НЕ ДАСТ 100% ГАРАНТИИ?

С момента начала активного разрушения керамики до появления ошибки либо серьезного снижения тяги проходит всего 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Сегодня Вы с облегчением увидели практически целые соты, но это не означает, что ближайшие 7 - 10 тысяч км с ними все будет хорошо.

Эндоскоп позволяет осмотреть лишь внешние стороны катализатора, состоящего из двух плотно сложенных частей. Что внутри сот и на месте стыка элементов увидеть не получится.

Наглядный пример из нашей практики покажем на двух фото ниже (машина Киа Спортейдж 4 2.0 2017 г., пробег 124 тысячи км).

Кто-то напишет в комментариях, что мы вырезали исправный катализатор. Ну осыпалась немного стенка и что из этого.
Кто-то напишет в комментариях, что мы вырезали исправный катализатор. Ну осыпалась немного стенка и что из этого.
А вот что было под первым элементом. Забитые пылью каналы и начало разрушения уже нижнего (второго) элемента.
А вот что было под первым элементом. Забитые пылью каналы и начало разрушения уже нижнего (второго) элемента.

Еще раз повторим, главное удалить катализатор целым, а не гадать, в какой момент его осколки окажутся в моторе.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

6. ГОРИТ ОШИБКА P0420 — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Причиной появление ошибки с кодом P0420 может стать только катализатор. Он может быть даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.

Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» успеет хорошо раскрошиться.

Вот к чему приводит игнорирование ошибки P0420
Вот к чему приводит игнорирование ошибки P0420

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но не менее опасно, когда соты начинают крошиться. И если они выкрашиваются в ноль, то никаких изменений в поведении автомобиля не происходит, так как закупорки на пути отработанных газов не возникает.

Забавно наблюдать за клиентом, выдвигающего безумные предположения по поводу пустого корпуса каталитического нейтрализатора. Например, что он не был установлен с самого начала. Вот только ошибка почему-то стала вылезать только сейчас.

Высказывания на форумах, наподобие, ой, он же был еще целым и зачем все это нужно, можно слышать только от людей, плохо представляющих последствия попадания крошек в двигатель.

7. В ЧЕМ ПОДВОХ «БЕСПЛАТНОГО» УДАЛЕНИЯ?

Если сервису нечем конкурировать, то единственное, что он может предложить — это установить минимальную стоимость услуги. А что при этом с качеством?

При «бесплатном» удалении никто не будет снимать выпускной коллектор и что-либо вваривать внутрь. Открутят нижнее соединение и вышибут содержимое, оставив корпус пустым. Как следствие, выхлоп начнет звенеть на повышенных оборотах двигателя.

Но они же обещают поставить пламегаситель? Во-первых, пламегаситель далеко не лучшая замена катализатору, о чем мы поговорим ниже. Во-вторых, его действительно поставят, только вместо второго катализатора (дожигателя), который трогать вообще не следует. Без обоих катализаторов у машины будет вечная вонь из выхлопной трубы. Не надо думать, что двигаясь вперед, ароматы за ней достанутся сзади едущим машинам. На паркингах, светофорах и открытые окна (либо печку зимой) Вы в полной мере прочувствуете все прелести автомобиля без катализатора.

Но это еще не все! Скорее всего машину не прошьют. По телефону Вам пообещают это сделать, но на месте реализуется один из двух сценариев.

1. Ой, у нас чип-мастер срочно отъехал (заболел, дома рожает кошка, пришла повестка в военкомат и т.д.). Вам нужно приехать на следующей неделе. Думаю, что дальше можно не продолжать.

2. Мы заметили, что в реклaмных объявлениях по бесплатному удалению часто встречается фраза «установим обманку И прошьем».... Но если машина прошита, то задний лямбда-зонд, на который хотят еще поставить обманку, уже отключен... Провод датчика можно даже разрезать ножницами и ничего не произойдет. Зачем тогда еще ставится обманка? А затем, что машину никто не будет прошивать! С умным видом к OBDII разъему будет подключено что-то, но это всего лишь имитация. При этом под заднюю лямбду поставят обманку. Обычно ее хватает на 2- 3 месяца.

В последнее время к нам все чаще стали обращаться клиенты, у которых машину «прошили», но спустя какое-то время выскочил CHECK с ошибкой P0420 (низкая каталитическая эффективность), что просто противоречит законам физики. Чтобы было понятно, это как от кастрированного кота получить котят.

Подведём итог под вышесказанным. «Внутренности» катализатора Киа Спортейдж 4 с мотором 2.0 (G4NA) стоят определенных денег, но реально на начало 2024 год это сильно меньше 10 тысяч рублей. На авто разборках деталь Б/У продается примерно за 15 тысяч. Только программное отключение (прошивка ЕВРО-2), например, в Москве оценивается в 6 - 8 тысяч. А еще нужно снять/поставить коллектор и что-то вварить внутрь него. Соответственно, бесплатное удаление возможно при следующих трех условиях:

  1. нет программною отключения — ставится обманка стоимостью 500 рублей для временного купирования ошибки;
  2. используется дешевый пламегаситель (стронгер) вместо нижнего дожигателя, который вообще не следует трогать;
  3. работа проводится дешевым сотрудником (понимаете кого мы имеем сейчас в виду).
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

8. ЖОР МАСЛА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ ЕГО ПРИЧИНЫ И КАК УСТРАНИТЬ

Пламегаситель в отличие от конусной воронки (о ней мы расскажем ниже) не создает подпор выхлопным газам, что становится причиной роста расхода масла. В конструкции двигателя G4NA учтен подпор выхлопным газам, оказываемый ячеистой структурой катализатора. Без него маслосъемные кольца перестают в полной мере справляться со своей задачей и после каждой поездки по трассе или даже динамичной езды по городу приходится доливать масло в двигатель.

Если ездить спокойно, то никаких разительных изменений по расходу масла не происходит, но стоит машине регулярно оказываться на загородной трассе, выполняя на ней обгоны, то масложор может превысить литр на 1000 км. Этим и объясняется спор владельцев на форумах. У одних установка пламегасителя никак не отразилась на масляном «аппетите», а другие теперь возят с собой канистру с маслом.

Все это обнаруживается спустя пару тысяч км. Куда-то пропало масло... Неужели опоздали с удалением и пыль успела задрать стенки? Примерно таким будет объяснение «специализированного» сервиса. Ну еще они удивятся, так как у них такое случается «очень редко» и отправят к мотористам, которые в половине случаев не побрезгуют «дожать» клиента на капиталку мотора. Естественно, что она мало, что даст, так как манера езды останется прежней.

Единственный способ избавиться от данной проблемы — это вернуть на место катализатор. Естественно, что это будет не оригинал. Подойдет ремонтный МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ аналог, например, от компании Bioten. Восстановится противодавление, а еще через 500 - 800 км исчезнет жор масла.

Универсальный катализатор — это металлический картридж, который предназначен для замены старой сотовой структуры.

Пример универсального ремонтного катализатора на металлической основе
Пример универсального ремонтного катализатора на металлической основе
Так он ставится внутрь коллектора
Так он ставится внутрь коллектора
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

9. КОНУСНАЯ ВОРОНКА

Бюджетным и верным решением в плане замены катализатора Киа Спортейдж 4 2.0 бензин можно считать конусную воронку. Она полностью имитирует ячеистую структуру катализатора, за исключением, конечно, дожига вредных составляющих выхлопа. Двигатель не ест масло выхлоп не звенит.

Покажем установку воронки на примере Киа Спортейдж 4 2.0 2019 года.

Воронка ставится внутрь корпуса коллектора
Воронка ставится внутрь корпуса коллектора
Воронка внутри корпуса вместо керамики. Все делается аккуратно и мало заметно.
Воронка внутри корпуса вместо керамики. Все делается аккуратно и мало заметно.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

10. ПРОШИВКА ЕВРО-2

Программа в блоке управления постоянно ведет контроль за работой катализатора. Информация к ней поступает с обоих лямбда-зондов. Вернее, она сравнивает показатели переднего датчика с задним. Если катализатор отсутствует или перестает работать, то синусоида переднего лямбда-зонда совпадает с задней. В итоге появляется ошибка P0420, означающая низкую каталитическую активность.

Кустарным вариантом обхода такой ситуации является установка обманки под задний лямбда-зонд, что меняет его синусоиду и, таким образом, имитирует работу исправного катализатора. Но хватает данного решения лишь на короткий промежуток времени. Обычно сгорает непосредственно задний датчик, на которых накручивается обманка. Работать он способен лишь в «потоке», а не внутри обманки.

Отключение в заводской программе учета катализатора и заднего лямбда-зонда называется прошивкой ЕВРО-2. По сути ничего в программе не меняется и все остальные параметры остаются без изменений

В любом из филиалов нашей сети можно физически удалить катализатор и отключить его в программе.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

11. ПОПУЛЯРНЫЕ СПОСОБЫ ОБМАНА КЛИЕНТА

Мы выделили три основных трюка для заманивание клиента.

  1. Супер доплата за катализатор, часто превышающая стоимость б/у детали. Странно, почему тогда они не выкупают б/у катализаторы с разборок...
  2. Немецкие, французские, итальянские (кто какую страну больше любит) супер пламегасители. Хотя в перечисленных странах такой вид продукции запрещен на законодательном уровне. Да, в Италии, Германии и вообще в любой развитой стране никто не ставит пламегасители вместо катализатора.
  3. Лицензионные (дилерские) прошивки. Очень интересно, откуда у дилеров такие программы, позволяющие обходить экологическую безопасность автомобиля. Напоминаем, что в развитых странах за подобные фокусы с экологией отправляют на несколько лет подумать над своим поведением.

Мы «ДОПЛАТИМ» за катализатор 10, 30, .... 150 тысяч руб. Интернет завален подобными сообщениями. Самые «щедрые» объявления в Яндексе по удалению катализаторов помечены словом «Реклама» в конце зеленой строчки (смотрите фото ниже).

Остерегайтесь таких предложений с пометкой «Реклама» и не станете жертвами мошенников.
Остерегайтесь таких предложений с пометкой «Реклама» и не станете жертвами мошенников.

ТРИ МОМЕНТА, НА КОТОРЫЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ

  1. Если Вам обещают такую доплату, то пусть отдадут деньги ПЕРЕД снятием катализатора. Обещают Вам 25 тысяч, так перед снятием пусть сразу и отдадут наличными! Посмотрите на их реакцию.
  2. Как можно обещать доплату БОЛЬШЕ, чем стоимость Б/У детали. Почему они не выкупают их с разборок?
  3. Если действительно можно было получить в среднем доплату 25 - 50 тысяч рублей за катализатор, то как минимум все регионы давно ездили без них. Там такая сумма равна средней зарплате в месяц.
Почва для заманивания клиента доплатой основана на банальном незнании населения даже примерной стоимости снятого катализатора. А еще на жадности людей и их стремлении получить халяву. В общем сколько жизнь не учит еще со времен пирамид МММ, все без толку.

Итак, ценность катализатора основана на содержании в нем драгметаллов. В случае Киа Спортейдж это палладий и родий. Никакой платины и золота там нет. И бриллиантов тоже:)) Чтобы оценить извлеченные куски носителя, нужно знать, сколько производителем заложено в них граммов родия и палладия. Далее узнать текущую котировку этих металлов и поделить примерно пополам. Зачем делить? Вы не металл в слитке извлекли, а материал, содержащий его и до момента получения слитка, материал пройдет по цепочке посредников на завод. Соответственно, эти посредники и сам завод работают не за бесплатно. Да, завод по переработке автомобильных катализаторов (аффинажное производство) в РФ один это Красцветмет в городе Красноярск. Да, мы тоже видели рекламу якобы опытных заводов и в том числе в Москве, предлагающих купить катализаторы. Все это скупки, замаскированные под завод для привлечения клиентов.

Все цены, которые указаны на сайтах скупок, носят информационный характер. Единственная задача это любым способом заманить клиента к себе. Перед озвучиванием цены, скорее всего зададут некоторые вопросы. Присутствовали при выемке катализатора от и до? Нет? Значит Вам дали лишь часть его, а остальное украли мастера. Вот вам 5 из 20 обещанных. Горела ошибка P0420? А это же низкая каталитическая активность и значит была заправка с чем-то, что привело к вытравлению металлов. Вот еще одно объяснение низкой цены. У вас машина российской сборки? На сайте у нас указана стоимость для «чистого корейца», а за это можем предложить вот столько. Это лишь часть скриптов, по которым работают скупщики. Вы скажете, я развернусь и уйду. Это тоже учтено, так как пойдете к точно такому же! Как футбольный мячик обойдете 2, 4, ну 6 таких заведений. На данном рынке «чужих» игроков нет.

Действительно, в период высоких цен на палладий и родий, а это 2020 - 2022 годы, снятый катализатор от Киа Спортейдж 4, а также почти любого «корейца» 2017 - 2019 годов можно было дорого продать. Но уже к декабрю 2023 году цены на палладий и особенно родий снизились кратно и тот же катализатор уже оценивается в районе 3 - 4 тысяч. Указанные два металла продолжат падать в цене. Более 80% их потребления уходит на автомобильную промышленность для производства новых каталитических нейтрализаторов. Но доля автотранспорта из года в год теперь снижается. Все развитые страны пересаживаются на электромобили, у которых нет катализаторов. Значит спрос на палладий / родий падает, что отражается в снижении их котировок.

Только у нас супер пламегасители из Германии, Франции и т.д. Даже теоретически такого быть не может, так как производство подобного товара находится в данных странах под запретом.

Ставим дилерскую прошивку. Раньше мы бы порекомендовали позвонить любому дилеру и спросить, сколько у них стоит прошить ЕВРО-2 от Киа. Сейчас такой возможности уже нет, так как официальные представители ушли, а те, что остались лишь официальные на словах (бренд то давно покинул РФ). Но суть ответа, как и в предыдущем случае. Обход экологии законодательно запрещен.

МОСКВА

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

БАЛАШИХА

  • г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ