Внезапно наступившая зима провоцировала заняться чем-то полезным на свежем воздухе. По случаю приобретения другом новенького Suzuki Jimny было решено выставить его против тестового Renault Arkana, но что-то пошло не так...
Илья получил техническое поражение, «сдавшись» и умчавшись по делам вместо битвы века, а мы отчаянно искали достойного соперника Аркане, и нашли... УАЗ Патриот. УАЗ вообще хорошо во все баттлы включать – это гарантированный хайп.
Среди предложенных развлечений была обледенелая горка. Достаточно коварная и только кажущаяся легкой забавой. Для закрепления результата предлагалась лайтовая колея, которая, как мы надеялись, не сильно замерзла.
Не избалованная внедорожным опытом женщина-пилот с первого раза не смогла штурмовать горку на Аркане. Слишком рано отпустила газ и, словив «диагоналку», остановилась. Со второго раза все прошло легко и просто, даже скучно.
Замечу, что проехать в первый раз помешала небольшая кочка под переднем колесом, которую у Арканы не хватило возможностей переехать. К ней, кстати, я еще вернусь.
Дальше очередь УАЗ Патриот, который заехал в горку легко и просто, даже не заикнувшись. Все это при том, что Аркана обута в зимние шипованные шины, а Патриот во внедорожную АТ-шку GoodYear Wrangler Duratrac, которую сложно назвать пригодной для универсальной зимней эксплуатации. Но...
Но, оказалось все не так просто. С женскими руками на руле Патриот не смог забраться в эту горку ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Сажусь за руль сам. Я-то сейчас покажу мастер-класс! Но...
Подъем оказался настолько скользким после нескольких проездов с пробуксовкой по нему, что даже я не поднялся с первого раза. Сцепления внедорожных шин просто не хватало, как бы электроника ESP не старалась. Но...
У меня же есть секретное оружие, которого нет у Арканы – блокировка заднего диффа. Мы же никому не скажем, что использовали ее. В итоге, Патрик вылетел наверх как пробка, даже на летних шинах, даже по наледи.
Вроде как паритет! Аркане хвала – так как эта горка с кривым профилем вообще не ее стихия. УАЗ просто молодец – не слил свое внедорожное ДНК городскому выскочке.
Жаль, что снега мало – было бы весело. Поехали искать колею, которая на примерку оказалась слишком крутой для Арканы. Если кроссовер упадет в нее, то проломит лед, а значит грунт дойдет до пластика и будет больно. Поэтому едем вразрез, а значит – детский лепет – тут и бессмертный АвтоВАЗ проедет.
Для чистоты эксперимента, сажаем нашего тест-пилота за руль Патриота и... что вы думаете!? Она поехала по колее не где-то там, а просто по прямой, и для Патрика колея оказалась не просто детской, а невинной. Грубая сила ульяновского танка оказалась круче лакированных бортов француза.
Впрочем, всем понятно, что это шуточный баттл, а не серьезное сравнение. Автомобили совершенно разные:
Рено хорош для города, симпатично выглядит, легковой по ощущению, при этом неплохо едет там, где надо аккуратно проехать, а не рубиться. Стоит обратить внимание, что в колее тоже попалась кочка и Рено "задумался" - электроники немного не хватает там, где нужна грубая сила.
УАЗ – танк. В городе он не так комфортен, зато на бездорожье не заставляет сильно задумываться, можно ли переехать вон ту кочку и надо ли бояться, что вот тот камушек в колее снесет половину бампера. И да... есть блокироФФка. Но тссссс...
В общем, хорошо подышали воздухом, а серьезный отчет о тест-драйве Рено я напишу позже, когда познакомлюсь с этим авто поближе, изучу его повадки и характер. УАЗка то родной, его я как себя знаю, а вот Аркана что-то новенькое для моих рук.
Подписывайтесь на канал "Путешествия за рулем" и на мой Instagram, в котором все новости и фотографии появляются первыми.
На портале Drive2 бортовой журнал Патриота можно найти ТУТ >>>