Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

УАЗ Патриот против Renault Arkana на ледовой горке. Несерьезное сравнение

Внезапно наступившая зима провоцировала заняться чем-то полезным на свежем воздухе. По случаю приобретения другом новенького Suzuki Jimny было решено выставить его против тестового Renault Arkana, но что-то пошло не так...

Илья получил техническое поражение, «сдавшись» и умчавшись по делам вместо битвы века, а мы отчаянно искали достойного соперника Аркане, и нашли... УАЗ Патриот. УАЗ вообще хорошо во все баттлы включать – это гарантированный хайп.

-2

Среди предложенных развлечений была обледенелая горка. Достаточно коварная и только кажущаяся легкой забавой. Для закрепления результата предлагалась лайтовая колея, которая, как мы надеялись, не сильно замерзла.

Аркана легко вывешивается, но электроники хватает вытащить и вниз, и вверх.
Аркана легко вывешивается, но электроники хватает вытащить и вниз, и вверх.

Не избалованная внедорожным опытом женщина-пилот с первого раза не смогла штурмовать горку на Аркане. Слишком рано отпустила газ и, словив «диагоналку», остановилась. Со второго раза все прошло легко и просто, даже скучно.

Замечу, что проехать в первый раз помешала небольшая кочка под переднем колесом, которую у Арканы не хватило возможностей переехать. К ней, кстати, я еще вернусь.
Внедорожные шины на обледенелом подъеме серьезно проигрывают шипованным зимним
Внедорожные шины на обледенелом подъеме серьезно проигрывают шипованным зимним

Дальше очередь УАЗ Патриот, который заехал в горку легко и просто, даже не заикнувшись. Все это при том, что Аркана обута в зимние шипованные шины, а Патриот во внедорожную АТ-шку GoodYear Wrangler Duratrac, которую сложно назвать пригодной для универсальной зимней эксплуатации. Но...

-5

Но, оказалось все не так просто. С женскими руками на руле Патриот не смог забраться в эту горку ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Сажусь за руль сам. Я-то сейчас покажу мастер-класс! Но...

Подъем оказался настолько скользким после нескольких проездов с пробуксовкой по нему, что даже я не поднялся с первого раза. Сцепления внедорожных шин просто не хватало, как бы электроника ESP не старалась. Но...

Аркана относительно неплохо едет вниз на первой "передаче" вариатора
Аркана относительно неплохо едет вниз на первой "передаче" вариатора

У меня же есть секретное оружие, которого нет у Арканы – блокировка заднего диффа. Мы же никому не скажем, что использовали ее. В итоге, Патрик вылетел наверх как пробка, даже на летних шинах, даже по наледи.

Вроде как паритет! Аркане хвала – так как эта горка с кривым профилем вообще не ее стихия. УАЗ просто молодец – не слил свое внедорожное ДНК городскому выскочке.

Жосский троллинг перекрыть нормальный проезд и заставить ехать по колее...
Жосский троллинг перекрыть нормальный проезд и заставить ехать по колее...

Жаль, что снега мало – было бы весело. Поехали искать колею, которая на примерку оказалась слишком крутой для Арканы. Если кроссовер упадет в нее, то проломит лед, а значит грунт дойдет до пластика и будет больно. Поэтому едем вразрез, а значит – детский лепет – тут и бессмертный АвтоВАЗ проедет.

Между колесами относительно глубокая колея со льдом. Визуально не ощущается )
Между колесами относительно глубокая колея со льдом. Визуально не ощущается )

Для чистоты эксперимента, сажаем нашего тест-пилота за руль Патриота и... что вы думаете!? Она поехала по колее не где-то там, а просто по прямой, и для Патрика колея оказалась не просто детской, а невинной. Грубая сила ульяновского танка оказалась круче лакированных бортов француза.

-9

Впрочем, всем понятно, что это шуточный баттл, а не серьезное сравнение. Автомобили совершенно разные:

Где не нужен танк, Аркана едет достаточно легко и в разных условиях...
Где не нужен танк, Аркана едет достаточно легко и в разных условиях...

Рено хорош для города, симпатично выглядит, легковой по ощущению, при этом неплохо едет там, где надо аккуратно проехать, а не рубиться. Стоит обратить внимание, что в колее тоже попалась кочка и Рено "задумался" - электроники немного не хватает там, где нужна грубая сила.

Отличие Патриота - он может ехать там, где кроссоверу не место вообще...
Отличие Патриота - он может ехать там, где кроссоверу не место вообще...

УАЗ – танк. В городе он не так комфортен, зато на бездорожье не заставляет сильно задумываться, можно ли переехать вон ту кочку и надо ли бояться, что вот тот камушек в колее снесет половину бампера. И да... есть блокироФФка. Но тссссс...

В общем, хорошо подышали воздухом, а серьезный отчет о тест-драйве Рено я напишу позже, когда познакомлюсь с этим авто поближе, изучу его повадки и характер. УАЗка то родной, его я как себя знаю, а вот Аркана что-то новенькое для моих рук.

-12

Подписывайтесь на канал "Путешествия за рулем" и на мой Instagram, в котором все новости и фотографии появляются первыми.

На портале Drive2 бортовой журнал Патриота можно найти ТУТ >>>