Отечественный УАЗ "Патриот" следующего поколения, прозванный с подачи генерального директора и владельца ПАО "Соллерс" Вадима Шевцова "Русским Прадо", получит электромеханический стояночный тормоз, первым из массовых автомобилей российских марок.
За включение стояночного тормоза будет отвечать клавиша, расположенная на панели между передними сиденьями. Клавиша имеет пикторгамму с подсветкой и световой индикатор включенного режима.
Кроме того, на основе устройства будет выполнена вспомогательная функция автоматического включения стояночного тормоза при остановке с включенным двигателем на уклоне. Ее задача помочь водителю машины избежать отката при начале движения на склоне. До того электромеханический стояночный тормоз на автомобили российских марок устанавливался лишь на президентский Aurus.
Серийное производство «Русского Прадо» намечено на конец 2020 года или начало 2021 года. Скорее, вторая дата будет более точной.
Напомним, что в базе Федеральной службы по интеллектуальной собственности появились патенты на консоль панели приборов и коммутационный блок задних пассажиров.
Судя по изображению, автомобиль получит функции подогрева передних сидений, руля и лобового стекла, предпусковой подогреватель, парктроник, ESP, систему помощи при спуске, off-road. Также на консоли расположилась кнопка управления режимами полноприводной трансмиссии. Второй патент - на коммутационный блок задних пассажиров. Для них в новом внедорожнике сделают подогрев сидений и систему вентиляции.
На внедорожнике будет установлен новый двигатель ЗМЗ объемом 2,3 л, развивающим 150 (вторая версия 170 л.с), также будет атмосферный 2,5 л, мощностью 145 л.с. Возможен и дизельный агрегат (скорее всего от партнера Sollers американского Ford Transit).
Разработка "Русского Прадо" обойдется в кругленькую сумму 7,4 млрд руб.
По предварительным данным, стоимость минимальной комплектации "Русского Прадо" - 1,5 млн руб., более богатые версии обойдутся в сумму свыше 2 млн руб.