Здравствуйте ) Поговорим о всем известном компрессионном двигателе МАРЗ- 2,5Д. Много нового вы не узнаете--но что то будет прочитано в первые ). Двигатель выпускался в 80х годах на заводе ДОСААФ МАРЗ в московской области.
Компрессионный двс МАРЗ имеет диаметр цилиндра 15,5 мм., ход поршня-13мм.. Рабочий объём двс- 2,48 кб.см.. Мощность двс 0,25 кВт. Обороты двс со стандартным воздушным винтом- 200х100==15500.
Двигатель имеет фонтанную-шестиканальную продувку. Впуск рабочей смеси осуществляется через цилиндрический золотник. Масса двс- 155 гр.. Заявленный ресурс- 6 часов.
На задней крышке установлен жиклёр и футорка- диаметр 3,5мм.. На фото виден стопор для гильзы. В гильзе есть паз для совмещения со стопором.
Недавно я приобрёл двс Йена первых выпусков и сразу заметил схожесть с МАРЗом. Одинаковый размер. Впуск-золотником. Схожесть гильз. Крепление рубашки охлаждения -- 3 болта в приливах к картеру. Поршни--вообще взаимозаменяемые ( пробовал )!!! Вывод---за основу МАРЗа взята Йена !!!!! Вот и новость о которой - думаю- вы не знали ) !!
Двигатель за время производства немного изменяли. Это-длина вала, соответственно изменился кок. Если на первых выпусках в.винт одевался на кок-то последние выпуски были с прижимающим коком. Так же немного изменилась форма задней крышки- район жиклёра.
Двигатель упаковывался в коробку. Комплектовался паспортом, воздушным винтом 200х100 , резиновой трубкой, крепежом , воротком-для в.винта. Цена двс была 16 рублей.
Серийные номера двс выбивали на задней крышке , в отличии от др двигателей.
Двигателей было выпущено большое количество , качество было не очень. А так как в ходу уже был КМД , то этот двс мало кто использовал. Были варианты спаривания пары МАРЗА с РИТМом--получали двс с большим рабочим объёмом. В настоящее время рынок микродвигателей перенасыщен новыми МАРЗами. Спроса нет.
Понравилась статья--ставим класс! Пишите комментарии.
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.