"Раньше было лучше", "такого уже не делают", "двигатели были миллионники". Да, я хочу затронуть краеугольный камень всего автомобилестроения и выразить свою точку зрения.
Каждый из нас видит, как стремительно меняется та или иная модель авто, как она отличается от предыдущей. Но зачем, если уже есть надёжные и красивые автомобили? Обсудим сейчас это.
Для обычного человека, имеющего средний достаток или ниже, главным является то, чтобы его автомобиль не подвел в самый не подходящий момент.
Так почему же 123 Mercedes надежнее 212?
Вспомним прошлый век. Наращивание машиностроения всех стран, строительство разнообразных заводов, развитие тяжёлой промышленности. Но нас интересует открытие множества заводов разных автомобилей, которые сейчас имеют громкие имена.
Как же они их заслужили? Я вижу прямую связь с первой мировой и второй мировой войнами. Многие автомобильные заводы в кровавые времена делали военную технику для той или иной стороны. А военная техника - это прежде всего надежность и простота конструкции. Починить её можно в поле "на коленке".
С таким большим опытом строительства военной техники, заводы приняли готовое решение для гражданских авто: делать качественно и этим завоёвывать рынок. Также стоит отметить, что в 20-ом веке была не такая огромная и развитая сеть автосервисов. Важно было сделать авто пригодным для починки в гараже. И у них получилось! Именно поэтому, когда мы слышим "Mersedes", "Toyota", "Volkswagen", в голове всплывает слово "надёжность".
Но времена меняются, люди меняются, потребности меняются.
На пороге стоял 21 век. Это век дизайна! Человек берет то, что красивее и привлекательнее, всё просто.
И здесь вмешивается в автопроизводство маркетинг и сносит качество в болото, давая лишь обертку и двигатель, который отходит 100000 километров, а дальше "тачка" идет в утиль.
Все средства пущены в дизайн автомобилей, а не в их внутренний мир. Многие двигатели на современных авто - это усложненные, с пониженным ресурсом старые добрые движки.
Для автопроизводителя это выгодно. Теперь потребителю чинить авто дороже, чем купить новое. Отсюда и рост продаж авто, и прибыль для автокнцернов, и проблемы на голову обычного населения.
Статья не углублена в другие аспекты экономической деятельности компаний и стран, в ней описано моё сугубо личное мнение обычного человека, поэтому рассмотрев общую картину вывод прост: 30-40 лет назад авто делали инженеры, а не маркетологи.
И да, раньше было лучше! Любите старую, добрую классику. Делайте выводы сами.