Найти в Дзене
Автоспорт и авиация

1.5 литра, 6 цилиндров и...800 л.с! Ferrari 156-85

Легендарное фото...
Легендарное фото...

Сегодня речь пойдет об одной из моих самых любимых машин марки Ferrari. За что же я симпотизирую ей ? За красивый цвет, невероятную мощность, ультимативную энерговооруженность, передовую конструкцию и трудную судьбу. Если бы ни одно решение, она бы могла победить в чемпионате. Но обо всем по порядку.

В 1985 году в Чемпионате Мира в команде Ferrari стало ясно, что в скором времени конкурировать с McLaren их болиды будут не в состоянии. Добиться успехов модернизацией Ferrari 126C было невозможно, так как она была построена в эпоху, когда граунд-эффект считался основным параметром для болида. Спустя пару лет использование такого подхода в проектировании было бессмысленно, так как граунд-эффект был запрещен новым регламентом. В новом болиде, получившем индекс 156 (прим. от объёма двигателя и числа цилиндров: 1.5 литра и 6 цилиндров ) удалось улучшить систему охлаждения двигателя и коробки передач. Это было достигнуто за счет расположения радиаторов под углом к продольной оси. V-образный 6-ти цилиндровый, с углом развала блока 120 градусов, оборудовался двойным турбонаддувом немецкой фирмы KKK. Два интеркулера, давление до 3.6 бар. а также распределенный впрыск топлива Weber-Marelli, позволяли получить на выходе около 800 л.с. Коробка передач, более компактная чем в предыдущих болидах, располагалась поперечно и была выполнена из легких сплавов. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что 156-ая стала первой машиной итальянской марки, построенной с использованием систем компьютерного проектирования.

В 1985 году Ferrari уверенно начинает сезон - Микеле Альборето лидирует на протяжении большей части сезона вплоть до рокового момента...Инженеры под давлением Энцо Феррари заменили агрегаты ККК на нагнетатели американской фирмы Garrett, так как Коммендаторе считал, что немецкие специалисты начали сотрудничать с конкурентами из Porsche и оказывать им большую поддержку в техническом плане. Двигатель Type 031 при своем объеме обеспечивал болиду уверенные 800 л.с. в гонке и до 900 л.с в квалификации, однако этого было недостаточно, чтобы конкурировать с Lotus, McLaren и Williams. С новыми турбинами полностью поменялась ситуация...с надежностью! Если в десяти первых этапах Микеле Альборето восемь раз поднимался на подиум, то после "просчитанного технического решения" на заключительных этапах чемпионата Альборето не смог добраться до финиша ни разу - закономерно, что титул достался Просту. Команда Ferrari проиграла и в Кубке конструкторов - всего 8 очков разделили ее с McLaren. Иронично, что вместо сосредоточения на постепенной эволюции машины, Энцо выбрал радикальные меры. Но переубедить его не сумел бы никто, тем более в столь почтенном возрасте. Так или иначе 156-ая оставила след в истории и даже сегодня часто появляется на различных выставках и гонках винтажных машин.

Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ: Type 031
* V-образный 6-ти цилиндровый с углом развала блока 120 градусов
* Блок цилиндров и головка блока из легких сплавов
* Топливо: бензин (Agip)
* 4-х тактный.
* Твин турбо (KKK). Два интеркулера. Давление наддува до 3.6 бар.
* Двигатель имеет жидкостное охлаждение
* Расположение двигателя: посередине, продольно, в пределах колесной базы
* Подача топлива: распределенный впрыск топлива Weber-Marelli с электронным управлением и системой впрыска воды во впускной коллектор Emulsistem
* Количество свечей на цилиндр: 1
* Рабочий объем (см3): 1496
* Диаметр цилиндра (мм): 81
* Ход поршня (мм): 48.4
* Степень сжатия: 7.0
* 4 клапана на цилиндр , 4 верхних распределительных вала (DOHC) с расположенным позади двигателя шестеренчатым приводом.
Мощность: 780 л.с при 11000 об/мин.
* Система смазки с сухим картером.

-5

ШАССИ И КУЗОВ:
* монокок из кевлара и карбон-композитов
* Кузов из композитных материалов
ПОДВЕСКА: независимая всех колес. Полностью регулируемая.
* Спереди и сзади: двойные поперечные рычаги, амортизаторы в сборе с пружинами (койловеры) с приводом тянущей штангой (pull-rod), стабилизатор поперечной устойчивости
ТОРМОЗА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
* Рулевое управление: шестерня и рейка.
* Тормоза: дисковые, вентилируемые, на всех колесах.
ТРАНСМИССИЯ:
* КПП Ferrari Type 635 : 5-ти ступенчатая механическая.
* Сцепление: многодисковое сухого типа.
* Задний привод.
* Дифференциал повышенного трения ZF.
ШИНЫ И ДИСКИ:
* Колесные диски Speedline размерностью 12.5x13 дюймов спереди, 16.5x13 сзади
Диски крепятся к ступице одной центральной гайкой.
* Шины : размерностью 25-10/13 спереди и 26-15/13 сзади
ПОКАЗАТЕЛИ:
* Время разгона от 0 до 100 км/ч (в секундах): менее 2.2
* Максимальная скорость (км/ч): до 330
* Масса автомобиля (кг) : 558
* Соотношение мощности к массе (л.с на тонну): 1390
* Топливный бак (литров): 220
РАЗМЕРЫ:
* Колесная база (мм): 2762
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ:
* Класс автомобиля: одноместный болид с открытыми колесами с объемом двигателя до 1.5 литра (турбо)
* Предназначен для гонок в Формуле 1

Все права на фото,видео и текстовые материала принадлежат их обладателям.

P/S. Жду ваших комментариев. Если заметка понравиться, то буду писать и о других моторах, автомобильных гоночных и авиационных - там есть, что рассказать ) Благодарю за внимание.

Текст и фото - https://www.artcurial.com/en

Авто
5,66 млн интересуются