Российский автомобильный рынок, несмотря на все проблемы, по прежнему является лакомым куском для мировых автоконцернов.
В этом году, представлены две новинки, не просто новинки, а модели с претензией на лидерство. Обе модели выпускаются на собственных заводах Брендов в России.
Неожиданно, но за наш рынок, в набирающем всё большую популярность классе среднеразмерных паркетников, сегодня сошлись в равном бою за сердца покупателей Китайский и Французский автопроизводитель. Обе машины не просто полноприводные универсалы, это полноценные кросс купе. Почти БМВ Х6!.
Очень интересно, что обе новинки представлены в модификации с турбодвигателем. Давайте посмотрим, какую машину выгоднее приобрести.
Борьба между марками идет, именно на равных, по той причине, что РЕНО подпортил себе имидж, производством дешевых Румынских моделей Дачий, под своим брендом в России.
А бренд Хавал, или как просят называть представители китайского завода ХАВЕЙЛ, это дочернее подразделение фирмы Great Wall Motors , давно известное в России Ховерами. Доказавшими свою надежность.
Если брать кроссовер то, с полным приводом. Вообще не совсем непонятно, если только не считать имидж, с какой вообще целью потребитель берет переднеприводные Кроссоверы. Ведь можно взять просто универсалы, да еще и сэкономив при этом. Так, что возьмем машины с полным приводом, с турбонаддувом и на автомате.
Интересный момент, обе машины комплектуются не классическими автоматами, а другими типами автоматических трансмиссий. Причем менее популярными на нашем рынке. Рено вооружен вариатором CVT X-Tronic, ХАВАЛ- семиступенчатым роботом с двойным сцеплением 7-DCT.
Сейчас купе F7S продается только с топовым двухлитровым двигателем мощностью в 190 лошадиных сил и 320 Ньютон- метров крутящего момента. Соответственно, в полноприводном исполнении он даже в минимальной комплектации Comfort стоит от 1629000 рублей. Ожидается появление купе так-же с обычным турбодвигателем 1,5 литра мощностью 150 лошадиных сил и 190 Н.М. крутящего момента. Такая модификация сейчас продается только в обычном кузове F7, и оценивается в 1529000 рублей.
Для Арканы же, топовым является 1,3 литровый турбо, с отдачей в 150 лошадиных сил и 250 Н.М. крутящего. Такая полноприводная версия в комплектации style оценивается в 1439990 рублей.
То есть, если смотреть чистую стоимость, то тут однозначно выигрывает РЕНО- почти 100000 экономии, а если сравнивать купе, то экономия еще более существенна- 190000 рублей! Давайте посмотрим, что может противопоставить Китаец.
По внешнему виду оба авто очень достойно смотрятся. Обе машины наделены 17 дюймовыми легкосплавными дисками. Заявленный дорожный просвет Арканы 208ММ, F7X 190MM. Китаец, чуть подлиннее и пошире арканы, чуть выше. Благодаря этому, салон у F7X более просторный.
Вообще Хавейл покоряет Салоном- так и хочется сказать- Китайцы молодцы!. Модно, современно, материалы приятные на вид и мягкие на ощупь. По ощущениям машина классом выше. Круто, одним словом. Посмотрите фото. Невероятно- но это салон Китайского автомобиля для России! Машина оснащена мультимедиасистемой с 9" экраном, с поддержкой систем Apple Carplay / Android Auto для интеграции с телефонами. Сам салон особенно в задней части просторнее Французского.
Интересная опция - Система выбора режима движения Terrain Response, есть режимы - ЭКО, Спорт, Нормальный, Снег, Грязь, Песок (только для двигателя 2.0Т с полным приводом)
Аркана тоже не "лыком шита". У Француза приборная панель напоминает Европейский Дастер во втором поколении. Машина снабжена мультимедийной системой EASY LINK с сенсорным экраном 8". С поддержкой Yandex.Auto и Apple Carplay. В салоне так-же более удобная посадка водителя и лучше обзор.
Машина оснащена подогревом руля и передних сидений, климат контролем, датчиком дождя и света. Так-же "Фишка Рено"- система дистанционного запуска двигателя недоступная Китайцам. Но материалы отделки салона бюджетные- везде твердый пластик. И всё это воспринимается скромновато на фоне F7X.
В городе Аркана управляется более точно, по европейски, F7, более расхлябан. Во внедорожных упражнениях- паритет. у Арканы больше клиренс, у F7X больше внедорожных режимов.
Вывод. Хавейл, задал новый, недоступный до текущего момента уровень для Китайского автомобилестроения представленного в России, и машина сама по себе, объективно превзошла Рено!. Но при покупке автомобиля нужно подходить комплексно. Китайцы- смелый народ, если пытаются завоевать наш авторынок сверхнепопулярным в России сочетанием- Робот и Турбонаддув.
Насколько надежен Робот и Двигатель хавейла покажет время. К агрегатам Рено, особых претензий не было. Эти агрегаты уже устанавливались на другие модели от Мерседеса до Ниссана.
Напомню, есть горький опыт выведения на рынок других Китайских брендов. После громкой заявки, многие бренды, просто исчезали через несколько лет, оставив потребителя один на один со своей покупкой.
Напомню, Тайваньский LUXGEN- первая попытка вывести к нам Люкс бренд из Поднебесной даже собирали в Черкесске. И продавали в 2013 г году по цене, более чем за миллион рублей тихо ушел с рынка.
Интересный вопрос так-же, с ликвидностью машин на вторичном рынке. Пока не понятно, сколько будут терять, про перепродаже, в цене турбоверсии тестовых машин. Но продать такие авто всегда сложнее чем обычные атмосферники.
Пожелаем удачи в продажах тестовым машинам.
Подписывайтесь на канал!
Переходите по ссылке- самый неликвидный автомобиль на Российском Авторынке.