Найти в Дзене
Autospot

"Народный" предок Соляриса. История первого автомобиля Huyndai.

Оглавление

Сегодня мы ежедневно видим на наших дорогах огромное количество автомобилей этого бренда, особенно "народных" Солярисов) А ведь история корейского автопроизводителя началась совсем недавно по сравнению с другими. И сегодня я вам расскажу с какой моделью они начинали завоевывать рынок.

История бренда началась в 1967 году, но тогда, еще не имевшие опыта производители обратились за помощью к компании Ford, и, поначалу выпускали лицензионные версии Ford Cortina, Granada и Taurus. А в 1973 году Huyndai объявили о разработке собственного автомобиля - Huynday Pony. Уже по названию ясно, что это должна быть недорогая рабочая лошадка)

В разработке первого авто принимали участие итальянское кузовное ателье Italdesign Giugiaro, а также hi-tech-специалисты из Великобритании и Японии. Однако, основную помощь оказала компания Mitsubishi Motors, которая помогала в строительстве нового предприятия. Многие элементы первенца Hyundai, в частности двигатели и трансмиссии, были позаимствованы от Mitsubishi Colt.

1-е поколение 1975-1982

Изначально автомобиль выпускался в кузове седан, в 1976 году появилась версия в кузове пикап, 1977 году в линейку добавили универсал и в 1980 году запустили 3-х дверный хэтчбэк. Pony имел задний привод, 5-ступенчатую коробку передач и оснащался лицензионными моторами Mitsubishi объемом 1,2, 1,4 или 1,6 литра.

Современная конструкция и неплохой дизайн настолько впечатлили публику, что новинку связывали с «Корейским экономическим чудом». На родине он продавался рекордными темпами и это вывело компанию в лидеры корейского автопрома. Pony стал первым массовым корейским автомобилем.

С этой моделью Huyndai вышли сначала на рынок Эквадора, затем Среднего Востока, Южной Америки и Африки. В 1976 году бренд Hyundai был представлен на европейском рынке в Бельгии, Нидерландах и Греции. В 1982 году Hyundai Pony стал первым корейским автомобилем, вышедшем на рынок Великобритании. А к 1985 году производство Pony превысило 1 млн автомобилей.

2-е поколение 1982-1990

Второе поколение модели Pony начали производить в 1982 году. На автомобиль, сохранивший заднеприводную компоновку, устанавливали прежние двигатели 1.2, 1.4 и 1.6, коробки передач — механическая или трехступенчатая автоматическая. Кузов разрабатывался уже без привлечения итальянских дизайнеров. Huyndai хотели зайти на рынок США, но не прошли по экологическим нормам. Зато 2-е поколение Pony успешно продавалось в Канаде.

3-е поколение 1985-1990

Поработав над ошибками, Huyndai выпускают новый автомобиль Pony Excel. Он имел передний привод и двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра. Кузов снова был разработан итальянским ателье ItalDesign. В этот раз им удалось прорваться на рынок США, где, по версии журнала Fortune, входит в десятку лучших продуктов, в значительной степени благодаря его доступности. Там он продавался под именем Huyndai Excel. На Европейском рынке остался под прежним именем Pony. В Южной Корее хэтчбек продавался как Pony Excel, а седан — как Presto. На других рынках параллельно продавался заднеприводный Pony 2-го поколения.

4-е поколение 1990-1994

Очередное поколение модели Pony (он же Excel второго поколения) начали продавать в Европе в 1990 году. Автомобиль имел версии с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек, двигатели — 1.3 и 1.5, в том числе инжекторные. В 1994 году модель Excel/Pony была заменена на модель Accent.

Кстати, Accent очень прижился на российском рынке и до сих пор встречаются на дорогах. Затем его заменил известный всем Solaris, кстати на корейском рынке он до сих пор продается под названием Accent. Вот и получается, что Pony приходится дедушкой Solaris`у)

Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал) Пишите в комментариях, имели ли дело с первыми "корейцами"?

Авто
5,66 млн интересуются