Ровно 25 лет назад на рынке Японии дебютировало первое поколение Toyota RAV4. Этот автомобиль был задуман как "молодежный" для активного отдыха. Поэтому и назвали автомобиль RAV, что означает recreation active vehicle (средство передвижения для активного отдыха), а цифра 4 означает полный привод. С тех пор прошло много времени, было создано много новых разработок, произведено множество модернизаций, различных улучшений для более комфортного вождения и вот в марте 2018 года усовершенствованный Тойота RAV4 пятого поколения был впервые представлен в автосалоне в Нью-Йорке. А уже осенью 2019 он добрался и до нашей необъятной родины. Не тая скажу что RAV4 одна из самых долгожданных премьер нынешнего года.
Так что же в нем такого особенного? Во первых решили одну из главных проблем - вариатор. Новая вариаторная трансмиссия от Тойота теперь обзавелась первой передачей, точно такой же как на стандартной механической или автоматической трансмиссии. Этот дополнительный элемент стал в CVT-трансмиссии не только эффективным средством, помогающим разогнать автомобиль быстрее, но и позволил уменьшить сложность и повысить надежность вариатора и уменьшить нагрузки на стартер. Вроде конструкция же усложнилась, добавился новый элемент, однако специалисты считают, что такой симбиоз пойдет коробке передач только на пользу.
Во- вторых он стал выглядеть более солидно. Слухи о том что он стал намного больше в размерах - ложь. Потому что по размерам он остался точно таким же как и предыдущий тойота рав 4. А вот колесная база и клиренс стали немного больше, но условно в салоне вы это вряд ли заметите. Первый раз в истории RAV4 появились 19 диски. Заметно усилилась шумоизоляция автомобиля, не слышно ни колес, ни «пескоструя», звук ветра становится заметен лишь после 130 км/ч.
Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил. Из минусов "подкапотного" - капот автомобиля за 2,7 млн рублей держит устанавливаемая вручную «кочерга» и с прокладкой уплотнителей неладно: на новенькой машине всё подкапотное пространство забрызгано грязью.
Подвеска стала мягче и комфортнее. Крены — в рамках приличий, а рулевое с электроусилителем на рейке обеспечивает хорошую обратную связь.
Интерьер салона брутален, дизайнеры настроены на то, что бы по- мимо деловых пользователе привлечь новую аудиторию - молодежь. Удачно вписались в него различные большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Помимо сенсорного управления в машине есть на что "понажимать", по бокам от экрана находятся клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений.
Есть и некоторые несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондиционер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.
Подводя итоги можно сказать что, Toyota RAV4 выглядит красиво, интересно, приятно едет и способна удивить как по ровной трассе так и на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. Но тем не менее это все не отпугивает покупателей и она пользуется огромным спросом на рынке.