Найти в Дзене
Тракторист-Моторист ☑️

Настоящий российский мини-трактор за 144 тыс. руб: столько стоил «Уралец» Челябинского завода

===

Минитрактор ЧТЗ «Уралец» Т-0,2
Минитрактор ЧТЗ «Уралец» Т-0,2

===

В 2005 году знаменитый Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) возобновил производство малогабаритных тракторов, разработанных на заводе ещё в 1990-е годы.

Этот уникальный минитрактор «Уралец» Т-0,2 с колёсно-гусеничным движителем отличался от конкурентов (в первую очередь, китайского производства) наличием кабины в базовой комплектации, а также очень высокой надёжностью.

Размеры минитрактора ЧТЗ Уралец Т-0.2
Размеры минитрактора ЧТЗ Уралец Т-0.2

===

Одной из причин возобновления выпуска и подтверждением высокого качества этих тракторов стали многочисленные обращения владельцев этой техники, которые только спустя 10 лет после покупки стали обращаться на ЧТЗ за запасными частями.

===

На универсальный минитрактор Уралец Т-0,2 устанавливался дизельный двухцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения В2Ч-8.2, разработанный челябинским ГСКБ «Трансдизель».

Дизельный двигатель воздушного охлаждения В2Ч-8.2
Дизельный двигатель воздушного охлаждения В2Ч-8.2

===

Объём двигателя составляет 0,8 литра, номинальная мощность – 12 лошадиных сил при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 39 Нм (запас крутящего момента составляет 48%).

Коробка передач – механическая (5 скоростей – вперёд и 1 – назад), сцепление – однодисковое, постоянно замкнутого типа. Бортовые редукторы – одноступенчатые, тормоза – ленточного типа.

===

Колея трактора – регулируемая (945 – 1125 мм), размер колёс: 5.9-13. Транспортная скорость трактора Т-0,2, эксплуатационной массой от 0,9 до 1 тонны, составляет 15 км/ч.

Трансмиссия и ходовая часть минитрактора Уралец Т-0.2
Трансмиссия и ходовая часть минитрактора Уралец Т-0.2

===

Ходовая часть трактора Уралец Т-0,2 оснащается легкосъёмными гусеницами шириной 270 мм. Ведущий мост – задний.

Передний управляемый мост, с устройством для натяжения гусениц, установлен на передней полураме и представляет собой качающуюся телескопическую ось.

===

Рулевой механизм состоит из привода управления бортовыми фрикционами и привода управления передними колёсами. При переоборудовании трактора на гусеничный ход, продольная рулевая тяга отсоединяется, и стопорятся передние колёса.

Кабина трактора Уралец Т-0.2 (сиденье - с подогревом (!))
Кабина трактора Уралец Т-0.2 (сиденье - с подогревом (!))

===

Гидравлическая система трактора Т-0,2 с отключаемым насосом НШ-10, вал отбора мощности, а также задняя и передняя навесные системы предназначены для агрегатирования большого количества разнообразного навесного и прицепного оборудования.

Поэтому минитрактор Уралец Т-0,2 может использоваться как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных и строительных работах.

Минитрактор Уралец Т-0.2 с передни и задним навесным оборудованием
Минитрактор Уралец Т-0.2 с передни и задним навесным оборудованием

===

Производство универсального малогабаритного трактора Уралец Т-0,2 продолжалось до 2012 года, а потом его выпуск был прекращён (по неизвестным нам причинам).

А жаль… Поскольку это был единственный настоящий российский минитрактор, с высоким качеством и относительно низкой ценой.

Последняя модификация минитрактора Уралец Т-0.2 (2012 год), которая так и не пошла в производство...
Последняя модификация минитрактора Уралец Т-0.2 (2012 год), которая так и не пошла в производство...

***

Про хороший, но дорогой минитрактор МТЗ вы можете прочитать в статье: «Мал да удал»: мини-трактор Беларус-152 производства Сморгонского завода

===

P.S. Вот вырезка из новостей ЧТЗ за 2005 год про стоимость трактора:

Скрин с сайта ЧТЗ-Уралтрак
Скрин с сайта ЧТЗ-Уралтрак

----

Спасибо за внимание.