Hyundai Creta продаётся уже 3,5 года и популярна, как новая так и подержаная. В этой статье я хочу поговорить о Hyundai Creta с пробегом, цены на Б\У кроссовер стартуют с 680 тыс.руб., но смотреть эти машины я не рекомендую, так как это машины с большими, смотанными пробегами или с кузовными дефектами. На рынке достаточно экземпляров, с реальным пробегом до 70 тыс.км., с одним хозяином и отметками о прохождении ТО, такие автомобили стоят с мотором 1.6 л. от 800 тыс.руб., с двух литровым от 850 тыс.руб., не мало важным плюсом такого автомобиля, это наличие гарантии, у Hyundai она 5 лет или 150 тыс.км. пробега.
Hyundai Creta комплектуется двумя бензиновыми моторами 1.6 л и 2 л., мощность младшего двигателя на переднеприводных версиях 123 л.с., на полноприводных 121 л.с., двух литровый двигатель имеет мощность 149 л.с. Оба двигателя имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод газораспределения, цепь не побеспокоит владельцев кроссовера ранним растяжением, в среднем замену цепи, на моторе 1.6 л. приводят на пробеге 180-200 тыс.км., на 2л. на пробеге 130-150 тыс.км.. На младшем моторе, нет гидрокоменсаторов, поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 90 тыс.км., но многие владельцы пренебрегают этой процедурой, без последствий для мотора.
На моторе 2 литра, до 2018 года не было форсунок охлаждения поршней и из-за недостаточного охлаждения, на стенках цилиндров к пробегу 100-120 тыс.км. из-за перегрева, могли образоваться задиры.
С двигателем 1.6 литра, возможна другая проблема, из-за использования некачественного топлива, катализатор может разрушиться, а частицы керамики могут попасть в цилиндры, образовав при этом задиры на стенках, произойти это может и на малых пробегах до 70 тыс.км., но встречаются и автомобили, с этим мотором с пробегом 180-200 тыс.км. у которых катализатор ещё на месте.
Не лишним, при покупке Hyundai Creta с обоими моторами, провести эндоскопию цилиндров, на предмет задиров, а также эндоскопию катализатора и если процесс разрушения катализатора все же пошел, заменить его на ремонтный или вварить пламегаситель. Средний ресурс мотора 1.6 л. 350-400 тыс.км., 2.0л. 200-250 тыс.км., но не редкость для этих моторов, при качественном и регулярном обслуживании, более большие пробеги.
Механическая коробка у Hyundai Creta шести ступенчатая и если кроссовер адекватно эксплуатировали, то её ресурс сопоставим с ресурсом силового агрегата. Сцепление ходит в среднем 100-120 тыс.км.
Автоматическая коробка гидротрансформаторная шести ступенчатая, позволяет кроссоверу разгоняться плавно и без рывков, компания Hyundai заявляет, что коробка не обслуживаемая, гарантийный срок, она конечно отходит, а потом дорогостоящий ремонт, чтобы продлить ей срок службы, эксплутационную жидкость сервисмены рекомендуют менять раз в 50-60 тыс.км., это позволит продлить её ресурс, до первого капитального ремонта, средний ресурс при адекватной эксплуатации и своевременно обслуживании 250-300 тыс.км.
Подвеска, энергоемкая, но немного жестковатая, крены в поворотах минимальны, 100-120 км\ч комфортная скорость для движения по трассе. До 80 тыс.км., могут выйти из строя сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Амортизаторы достаточно живучие и могут прослужить 120-150 тыс.км.
Кузов, Hyundai Creta достаточно элегантный, нечего лишнего. Пластиковые накладки уберегут Hyundai Creta от царапин и потертостей по низу кузова, заявленный клиренс 190 мм, но в результате замеров удалось получить только 170 мм. На моделях первого года выпуска, проявлялись дефекты окраса, к самым распространенным можно отнести вспучивание краски на двери задка и в дверных проемах, в 2017 году проблему решили, а владельцы у которых дефект проявился, могут рассчитывать на устранение недочета в рамках гарантии. Лакокрасочное покрытие, как и у большинства современных автомобилей слабое, сколы появляются от малейшего воздействия, но в дальнейшем не цветут. Нелишним будет проверить состояние днища, на предмет царапин и вмятин, довольно часто владельцы, переоценивают внедорожные свойства кроссовера, таких машин следует избегать, тем боле на вторичном рынке полно машин, которые с асфальта вообще не съезжали, а эксплуатировались преимущественно, город и трасса.
Салон, строгий черный, эргономичный, нечего лишнего, пластик жесткий и легко царапается. К пробегу 50-60 тыс.км. кожаная отделка руля, может быть изрядно потрепанна, решается обращением к дилеру и замене руля по гарантии.
Подведем итог: Hyundai Creta зарекомендовала себя, как надежный и не прихотливый автомобиль, купив кроссовер на реальном пробеге до 100 тыс.км., можно рассчитывать на его беспроблемную эксплуатацию с заменой основных расходников и эксплутационных жидкостей.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.