Известно, что для спецслужб в СССР изготавливали особые автомобили, так называемые "догонялки", оснащавшиеся более мощными двигателями на базе стандартных кузовов. Например на базе М-20 "Победа" выпускали модифицированную версию этого автомобиля — М-20Г. Как раз на смену ему и пришел ГАЗ-23.
ГАЗ-23 выпускался с 1962 до 1970 года на базе обычного седана ГАЗ-21. На завод по производству "быстроходных автомобилей" привозили кузов, который серьезно усиливали. Автомобиль оборудовали модифицированным двигателем от ГАЗ-13 "Чайка" (V8 мощностью 195 л.с.) и автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач. Также модернизации подвергалась подвеска и тормоза, но последние всё равно желали лучшего, т.к. автомобиль был достаточно тяжелым (1620 кг) и не оснащали усилителем.
По результатам испытаний разгонная динамика этого автомобиля составляла 16 секунд до 100 км/ч, в то время как ГАЗ-21 достигал сотню за 34 секунды. Максимальная скорость превысила 170 км/ч, в сравнении со 130 км/ч на ГАЗ-21.
Автомобиль широко использовался для сопровождения правительственных лимузинов и для выполнения различных служебных заданий, до тех пор, пока в 1968 году ему на замену не пришла новая "догонялка" — ГАЗ-24-24.
Спасибо за просмотр статьи. Надеюсь, вам было интересно.