Renault Dokker уходит по-английски. А что взамен?

Французский «каблучок» Renault Dokker уходит с российского рынка. Уходит тихо, не предупредив, и не попрощавшись, по-английски. Нет никакой информации в прессе, заявлений по поводу будущей генерации модели, нет акций и скидок, просто распродают последние машины и освобождают места в автосалонах для других соплеменников по марке. На сколько хватит завезенных автомобилей судить сложно, скорее всего на пару месяцев торговли. Почему завезенных? Мало кто знает, но в отличии от собираемых у нас Логанов, Сандер и Дастеров Dokker настоящая иномарка, правда африканская. Собирают автомобиль в солнечном Марокко в городе Танжер, а уже оттуда под марками Dacia и Renault развозят по миру.

Dokker, пожалуй, самая недооцененная и противоречивая модель в отечественной линейке Renault. С одной стороны, он практически не имел конкурентов в сегменте развозных каблучков, с другой, не показывал таких продаж, как в других странах, где модель востребована.

Автомобиль не молод, но и не так стар, чтобы уходить на заслуженный отдых. "Семейство Logan" он пополнил в 2012 году под маркой Dacia, придя на смену популярных в свое время Kangoo. Продажи Renault Dokker стартовали на российском рынке в декабре 2017 года. Как и многие "бюджетники" Renaul, модель построена на универсальной платформе B0. Получился некий грузовой Логан, примеривший на себя роль трудяги - коммерсанта, идеальный вариант для доставки товаров или семейных путешествий. Автомобиль сочетающий в себе вместительность, практичность, экономичность и безопасность. Доккер оснащен одной или двумя раздвижными боковыми дверями, что упрощает доступ к багажнику и задним сиденьям.

Внешне Доккер, конечно не красавец, на фоне других иномарок смотрится старомодно. Но кто покупал его в качестве семейного автомобиля, брал для жизни, а не для "понтов". Поставить в багажник коляску без складывания, перевезти стиралку или комод, спальники, палатки, лодки, котелки и складную мебель, рассаду на дачу, собаку к ветеринару - все для него просто и легко.

Хотя и минусов у автомобиля тоже предостаточно. Базовая версия пуста, как барабан, колеса – стальные, бамперы – черные, кондиционера и противотуманок нет даже за доплату, передние стеклоподъемники – ручные. Владельцы жаловались, что мотор не едет, на большой скорости шумная, валкая, резинки на сдвижных дверях отклеиваются, плохо прогревается, слабая жесткость кузова.

Правда в этом году модель обновили и освежили, предложив в версии Stepway. Оснащение совпадает с топовой комплектацией Drive «обычного» Доккера, и плюсом косметические накладки на бамперы и колесные арки, хромированную окантовку противотуманок, новую тканевую обивку сидений и вставки на передней панели. Набор опций тот же: камера заднего вида, задний парктроник, сетка багажника, аудиосистема с управлением подрулевым джойстиком. Автомобиль предлагается в двух двух основных версиях. Первая оснащена 82-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, вторая – 1,5-литровый дизель мощностью 90 л.с. Трансмиссия в том и другом случае – только механическая.

фото Renault
фото Renault

А что дальше? Здесь мы можем только предполагать, складывая в один пазл информацию из разных источников. В Европе в 2020 году должна выйти новая генерация "каблучка" под маркой Dacia. В сети уже выкладывают испытания автомобиля в камуфляже. Но ждать, что модель привезут к нам, не стоит. Дело в том, что по новой концепции развития, Renault не будет пересекать модели под разными брендами. Последним многобрендовым французом стал обновленный Дастер. На другие модели Dacia не будут приделывать ромб Renault.

Французы планируют развести модельный ряд локальных рынков и основной марки. Поскольку Dacia у нас не продается, то вторым брендом концерна Renault в нашей стране остается LADA . Можно не сомневаться, что скоро обновленный Dokker мы увидим в родном ВАЗовском исполнении.

Но пока отечественный автогигант выдает только противоречивую информацию. С одной стороны, год назад во время заключения специнвестконтракта (СПИК) стало известно, что АвтоВАЗ планирует к запуску новую модель Lada Van, не что иное, как перелицованный Dokker. С другой стороны, опровергает слухи о выпуске фургона LADA Van, назвав такой шаг на фоне успеха Largus опрометчивым решением.

фото https://news.drom.ru
фото https://news.drom.ru

Но на то и пресс-служба, чтобы все отрицать. А поскольку, Renault планирует перевести весь новый модельный ряд, собираемый на АвтоВАЗе на глобальную модульную платформу В0 к 2021 году, то ожидать начало производства отечественного Докера можно уже летом 2020 года. Цена при переходе на местную сборку должна стать доступнее марокканского каблучка. Сейчас "Просто" Dokker без опций с бензиновым мотором 1,6 л стоит 905 000-1 010 000 рублей, дизель – от 1 080 000 до 1 130 000 рублей. Опции прибавят к топовым версиям еще максимум 78 000 рублей.

Немного жаль уходящий Dokker. Вместе с ним уходит старый добрый народный Renault, немного угловатый, но простой и надежный. Если кто ищет в семью верного четырехколесного друга с хорошей родословной или надежного партнера по малому бизнесу, присмотритесь к Renault Dokker, пока у дилеров еще остались автомобили в запасе, скоро и их не будет.

Спасибо за лайки и подписку.

Pro АвтомобильОфициальный канал "Программы Автомобиль" на Дзен. Наш канал для всех любителей автомобилей. Обсуждаем новинки, делимся полезными советами и личным опытом. Раскрываем разные аспекты покупки нового автомобиля и его эксплуатации.
21,9K подписчиков