Марка Opel является достаточно узнаваемой в России и мире. Собственно, это имя стояло у истоков автомобилестроения и уходит своими корнями еще в 19-й век. К слову, в 2009 году данная марка могла стать в определенной степени российской, соглашение о ее продаже компанией «General Motors» консорциуму «Сбербанк» и канадской «Magna» были подписаны, однако впоследствии продажи не состоялось.
В 2015 году, когда российский рынок новых автомобилей сократился до 1.6 миллиона, Opel, который в этот год реализовал только 16 тысяч машин, покинул РФ. Кстати, продажи в предыдущем, 2014 году, тоже составляли чуть более 16 тысяч авто. В 2011-12 году компании удавалось ежегодно реализовывать 60-80 тысяч машин.
После ухода из России в 2017 году владельцами Opel стал концерн PSA (Peugeot и Citroen). Продукция коего, мягко говоря, не пользуется особой популярностью в России.
И вот, буквально на днях марка официально вернулась в Россию. Вернулась с кроссовером Grandland X и минивэном Zafira Life. Этот факт несколько печалит, потому как, по мнению автора, модели для старта выбраны весьма неудачно.
Кроссовер Grandland X является ничем иным, как вариацией таких переднеприводных паркетников, как Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross (та же платформа EMP2). По размерам Grandland X имеет идентичную длину с Peugeot 3008 – 4477 мм, но на пару сантиметров шире и на несколько сантиметров ниже. Клиренс более скромный – 188 мм.
В остальном, по двигателю и коробке, это тот же турбированный 1.6 на 150 лошадок и шестиступенчатый автомат.
Однако, если Peugeot 3008 стартует от ценника 1 599 000 рублей, то ценник на Opel Grandland X стартует от 1.8 млн. р и в максимальной комплектации достигает 2.2 миллиона. При этом во всех комплектациях связка движка и коробки идентична.
Вдобавок продажи паркетников C5 Aircross и 3008-го смело можно назвать провальными, да и сами PSA в России уступают по популярности даже китайским брендам.
Сложно понять, на что сделана ставка: возможно, на попытку протолкнуть француза под немецкой шкурой людям, не особо сведущим в перипетиях мирового автопрома.
Создается впечатление, что перед маркой Opel поставили задачу пропихивать именно французскую платформу EMP2. Хотя, по мнению автора, возвращение в Россию нужно было начать с таких моделей, как 5-ти дверная Corsa, чей ценник в эквиваленте на рубли составляет от 980 тысяч р., Opel Astra стоимостью от 1.4 млн. р.
Opel Grandland X если и будет успешно продаваться, то этому должны предшествовать титанические усилия маркетингового отдела, огромные вложения в рекламу и «независимые» обзоры блогеров.