Отсутствие вала отбора мощности на ATV заставляет привлекать другие источники механической энергии
Лебедка в помощь...
Один из полезных навесов на квадроцикл — фронтальный погрузчик, с помощью которого можно поднимать и перемещать различные грузы: дрова, сено, кирпичи, столбы и прочие «штучные», а также сыпучие материалы. Для первых большее распространение получили вилочные погрузчики, для последних — ковшовые.
Наиболее просты конструктивно и в плане монтажа вилочные агрегаты и те, на которых вместо вил устанавливаются площадки из арматуры, швелеров небольшого сечения, труб и т. п. Главное, чтобы их вес был как можно меньше — за счет применения легких материалов (например, алюминиевых сплавов). Ведь подъемник приводится в действие штатной или дополнительно установленной лебедкой, крюк троса которой зацепляется за подвижную часть погрузчика. А возможности лебедушки ограничены: на ATV производитель обычно устанавливает электромеханизмы с тяговым усилием в районе 1 тонны. То есть с учетом угла наклона троса масса груза ограничивается 100-150 кг.
Погрузчики для квадроциклов производятся многими фирмами. На российском рынке большинство из них представлено продукцией из США и Китая. Но еще больше самодельных устройств. Дело в том, что большинство заводских механизмов не унифицировано, то есть каждое наименование выполнено для установки на определенную марку и модель мотовездехода. Поэтому часто приходится искать крепежные наборы для адаптации механизма под конкретный квадроцикл. Некоторым владельцам проще изготовить погрузчик самостоятельно. Так выходит и дешевле, и легче в монтаже и обслуживании.
...И гидравлика тоже
О возможностях лебедок уже было сказано. Для погрузчиков ковшового типа слабовата не только лебедка, но и мощность аккумуляторной батареи. Во время работы с тяжелым ковшом и грузом даже при работающем двигателе квадроцикла она быстро разряжается. К тому же испытывает чрезмерные нагрузки и генератор. Если принять во внимание, что такие погрузчики часто используются для манипуляций с песком, щебнем и другими тяжелыми материалами, электропривод оказывается бесполезным.
В этом случае он заменяется на гидравлику. Поскольку выбор гидравлических подъемников для квадроциклов на рынке ограничен, владельцам техники приходится придумывать свои системы. Вот как это выглядит (в общих чертах, разумеется, и как только один из многочисленных вариантов).
Из швелеров или труб сваривается рама и на болтах крепится к квадроциклу. Делается или покупается ковш расчетного объема. Он подвижно закрепляется на двухмачтовой стреле, которая в свою очередь шарнирно соединяется с рамой. Устанавливаются два гидравлических цилиндра на подъем стрелы и один для управления ковшом.
В качестве силового агрегата на раму где-нибудь сзади монтируется бензиновый двигатель небольшой мощности (5-7 л. с.), например, от мотокультиватора. Он обеспечивает работу гидромотора (в данном случае это шестеренчатый насос). Затем вся система соединяется шлангами высокого давления, которых наберется в итоге более десятка. Получившийся контур замыкается на пульте управления с двумя рукоятками — манипуляторами стрелой и ковшом.
Грузоподъемность гидравлического погрузчика на квадоцикле может достигать 350-400 кг, но желательно все-таки эксплуатировать комплект в щадящем режиме — для сохранения передней подвески. Пройти обучение на погрузчик и квадроцикл в Учебном Центре АВД.