Центральный электромотор электровелосипеда, он же mid-drive motor — что это, каковы его особенности, преимущества и недостатки? Скажу сразу, на данный момент подобное исполнение встречается относительно редко, а виной всему его высокая себестоимость. В этой статье я обнародую детали центрально расположенной разновидности электрического мотора для электробайка, а за пример я возьму изделие от немецкого производителя Bionicon.
Содержание:
- Особенности mid-drive motor.
- Кому нужны электродвигатели устанавливаемые на каретку?
- Мид-драйв от Bionicon.
Особенности mid-drive motor
Будем смотреть правде в глаза — на сегодняшний день, данная разработка является не частым и довольно-таки дорогим техническим решением.
Если говорить о преимуществах центрально расположенного электромотора, то к ним можно отнести возможность организации системы переключения передач не только для педалей, но и для силового агрегата. Данная особенность даёт возможность расширения диапазона крутящего момента движка: поднимать скорость либо же покорять крутые подъёмы, в зависимости от выбранного скоростного режима.
В случае с мид-драйв, имеется возможность использовать как классический переключатель скоростей, так и планетарную втулку либо вариатор. На большинстве моделей электровелосипедов оборудованных средне расположенным двигателем, вы не найдёте курок акселератора — манипуляции над двигателем осуществляются только посредством датчика педалирования. В свою очередь мощностной потенциал ограничен допустимой нагрузкой на систему переключения скоростей.
Кому нужны электродвигатели устанавливаемые на каретку?
Сомневаться не приходится — сейчас на рынке доминирующие позиции занимают мотор-колёса, по причине их низкой себестоимости в сравнении с mid-drive motor. Но всё же, некоторые фирмы предлагают потребителю и высококачественные электродвигатели монтируемые на каретку. Для кого это делается? Адресованы они тем райдерам, которые хотят устанавливать их на спортивные модификации электрических велосипедов оборудованных фронтальной и задней подвеской.
Почему не мотор-колесо? Придавать тяжесть одному из колёс, с помощью которого имеется намерение нестись по склону, то и дело преодолевая прыжками канавы и прочие недоразумения дорожного покрытия — нерационально. Если говорить упрощённо, то мид-драйв выгодней использовать там, где есть потребность в минимальной неподрессоренной массе. Имеет место и второй, весьма важный момент — вес такого силового агрегата. В ситуации, когда электрическое оснащение на электробайке слишком перенасыщено, он будет иметь избыточную массу и его потенциал при этом, на пересечённой местности, ухудшится.
Мид-драйв от Bionicon
Исходя из вышеперечисленных факторов, немецкие специалисты решили разработать простой, универсальный набор для преобразования любого вело в электробайк мид-драйв. Сам силовой агрегат получил название E-Ram, что в переводе на русский означает «электронный баран». Прибор предназначен для монтажа на педальный узел, надевается на каретку, под шатун. Номинальная мощность передовой разработки — 250 W, номинальное напряжение — 48 V, максимальная тяга — 60 Нм. Также, разработчики заявляют, что при весе в 1 450 гр, их агрегат является самым лёгким электрическим движком подобного типа из всех вариаций представленных на рынке.
Устройство без проблем можно внедрить практически в любого «горца», если шатуны и каретка придутся по размерам. В комплекте присутствует литий-ионный накопитель ёмкостью 5,8 Ah, от известного и положительно зарекомендовавшего себя в общественности южнокорейского производителя Samsung. Формат батарейки — 18650 mAh.
Естественно, mid-drive motor работает только в режиме помощника при педалировании, а когда райдер не нуждается в его помощи, устройство можно просто отключить или даже полностью демонтировать. Как говорят сами разработчики, процедура эта не сложная и с ней без напряга справится любой велосипедист.
Производитель организовал своё оборудование как максимально универсальное, поэтому никакой фиксации аккумулятора не предусмотрено. Магнитный разъём идущий от силового кабеля электромотора выводится на верхнюю трубу рамы и фиксируется, а сам накопитель разработчики предлагают транспортировать в рюкзаке на спине. Масса батарейки составляет 2,4 килограмма, что не создаст юзеру неудобств. Конечно, в том случае, если это одна вещь, которую наездник собирается разместить в рюкзаке.
На накопителе присутствует вспомогательный разъём, предназначение которого, заряжать мобильные гаджеты. Имеет место также приложение для смартфона, позволяющее постоянно отслеживать функционирование компонентов электрического мид-драйв велосипеда.
Заключение
Как видим, мид-драйв является самым подходящим решением для вело оборудованного фронтальной и задней подвеской. Но в то же время, вещь эта довольно дорогостоящая, поэтому далеко не каждый велолюбитель желает на неё раскошеливаться, тем более если в этом нет острой необходимости. Недостатком является и то, что вы не сможете ездить только за счёт одного силового агрегата — он играет роль ассистента при педалировании.
Однако если ваш выбор всё-таки пал на мид-драйв, обратите внимание на изделие от Bionicon — оно не должно вас разочаровать, ведь немецкое качество ещё никто не отменял!