Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Производитель: AutoArt for Biante
Серия: - Номер модели: 72752
Масштаб: 1/18
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2003/1978
Статус: мегараритет
В Австралии все наоборот, я уже рассказывал о своих мытарствах в попытке заполучить Ford Mustang 1965 от Classic Carlectables. Австралия с точки зрения масштабных моделей, да, наверное, и не только с этой точки зрения, очень обособленный рынок, со своими, подчас непонятными, правилами. В 18-м масштабе модели там продают две местные фирмы: Classic Carlectables и Biante, некоторые модели для Biante делал AutoArt и по некоторому стечению обстоятельств такая модель попала в мои руки.
В 2000 году Biante представила модель легендарного для австралийского автопрома Ford Falcon XC Cobra Coupe 1978-го года с опциональным двигателем 5,8 литра (классические фордовские 351 кубический дюйм). Модель была сделана по канонам 2000 года, с дверьми на клюшках.
Продавалась модель неплохо и в 2003-м году Biante представила другой вариант модели Ford Falcon XC Cobra Coupe option 97 1978. Всего за всю историю было произведено 400 оригинальных Ford Falcon XC Cobra Coupe и только 30 из них в варианте Option 97.
Option 97 предполагает более широкие колесные арки, позволившие вместить более широкие колеса, модифицированную подвеску, усиленные стойки передней подвески, измененное передаточное число рулевой рейки, дополнительное охлаждение трансмиссионного масла, увеличенный радиатор и сдвоенный электрический вентилятор охлаждения, приводимый от электромотора, а не от двигателя, что снижало потерю мощности.
В отличие от модели 2000 года, двери на этой версии установлены на правильные петли, внешние отличия по кузову в воздухозаборнике на капоте, направленном к водителю, это тоже один из атрибутов опции 97.
Под капотом 5,8 литровый атмосферный карбюраторный двигатель V8, мощность 220 л.с., максимальная скорость 204 км/ч, разгон до сотни за 7,5 секунд. Наличие пакета 97 позволяло владельцу весьма успешно участвовать в соревнованиях на любительском и полупрофессиональном уровне. Ограниченный выпуск из 30 авто сделал оригинальную модель настоящим раритетом, цены на аукционах доходят сейчас до полумиллиона долларов.
В версии 2003 года в багажнике имеется запаска.
Руль, понятно, правый, ведь Falcon выпускался только для австралийского рынка.
Подвеска без функционала, модель выполнена достаточно скромно, но для 2003 года отлично. Всего выпущено 5400 моделей только в одном цвете, соответствующий сертификат прилагается, таким образом, и модель быстро стала раритетом, 5400 моделей на весь мир явно маловато.
На днище написано AutoArt, а на коробке обозначен порядковый каталожный номер 72752, но этой модели в каталогах АвтоАрта никогда не было, что, конечно, вносило определенную путаницу у коллекционеров.
Спасибо, что дочитали. Если понравилось, поставьте, пожалуйста, 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал.