Тольяттинская компания «Апал» сообщила о возобновлении производства проекта СТАЛКЕР, который в народе прозвали «Русский Гелик». Внедорожник уже не является прототипом, это готовый автомобиль, который компания готова продавать, правда выпускаться он будет ограниченным тиражом, но все автомобили будут иметь одобрения требований Технического регламента Таможенного союза.
Основу конструкции составляет стальной трубчатый каркас, который обеспечивает достаточный уровень безопасности. Внешние элементы кузова выполнены из современных пластиков, которые устойчивы к перепадам температур и имеют легкий вес, благодаря этому Сталкер может похвастаться небольшой снаряженной массой.
Что в свою очередь сказывается на легкости управления и обеспечивает низкий расход топлива. Но главное преимущество пластиковых деталей это устойчивость к коррозии, гниению и царапинам. Все компоненты и узлы выполнены для длительного срока эксплуатации.
Начинка Сталкера состоит из узлов и агрегатов Lada 4x4, что уже говорит о потенциале этого внедорожника. А с учетом того, что Сталкер короче Нивы на 19 см и отсутствуют свесы, благодаря чему увеличиваются углы въезда и съезда, можно с уверенностью сказать о превосходстве над Нивой.
Под капотом установлен нивовский двигатель 1,7 л. на 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента укладывающийся в нормы токсичности Евро-5. В сильном бездорожье обычной Ниве этого двигателя явно не хватает, но Сталкеру достаточно, ведь он легче на 115 кг!
Салон «Русского Гелика» будет знаком всем владельцам Нивы, он отличается лишь деталями, которые не каждый их заметит. Производитель заявляет, что салон четырехместный, но в обычной Ниве сзади мало места для пассажиров, а с учетом изменившейся длины Сталкера, сзади поместятся низкорослые пассажиры либо дети.
У кузова есть два варианта исполнения, с жесткой задней частью, которая может откидываться вверх или с мягкой частью, которая раскладывается и превращает внедорожник в эдакое подобие кабриолета. И в таком варианте исполнения вы сможете полностью насладиться летними вылазками на природу.
При неочевидных минусах и очевидных плюсах можно поговорить о цене этого внедорожника. Стартовая цена Сталкера обозначена производителем в 1 230 000 рублей, которая может измениться в зависимости от выбранной конфигурации.
Кроме этого у внедорожника есть еще специальная версия F-design подготовленная другой тольяттинской компанией, которая выделяет автомобиль еще сильнее.
Стоит ли Сталкер этих денег? Или купить 2 обычных Нивы? А может взять одну Ниву, а на сдачу закупиться комплектующими для оффроуда? Ваше мнение?
Еще интересно:
Он установил 4 турбины в старый Honda Civic
Kia Mohave появится в России в 2020 году
Он переделал оптику старого Nissan Skyline и управляет ей джойстиком от Денди