Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Можете себе представить электрическую Hyundai Creta? А в Европе ее аналог "Kona" успешно продается

Каждый раз, когда попадаешь в Европу, кажется, что очутился в другом измерении. Вроде те же улицы, те же люди и автомобили вокруг, но все какое-то другое. И если люди и улицы действительно в общем-то везде одни и те же, то вот с автомобилями все намного интереснее.

Наверняка вы знаете, что в Европе наш бестселлер Hyundai Creta не продается. Вместо нее продают облагороженный и поднабравший в цене аналог — Kona. Но мало кто знает, что продается этот автомобиль еще и в полностью электрическом исполнении, и в таком виде пользуется немалым спросом.

На фото сверху обычная Hyundai Kona. Кроссоверы в Европе в целом не так популярны, как у нас, поэтому этих машин у них поменьше, чем у нас Крет. Да что там, у нас любых машин поменьше, чем Крет: по любой парковке если пройтись, то будет стоять Крета, Дастер и Лада Веста.

-2

Машинка получилась весьма красивая, но бесполезная при наших реалиях. И несмотря на то что у Коны с ДВС есть полноприводные версии, проходимым кроссовером ее никак не назовешь — это чисто городская машина.

Сзади у кроссовера красуется надпись "Kona"
Сзади у кроссовера красуется надпись "Kona"

А вот электро версия кроссовера и вовсе лишена полного привода – только передний. Оно и понятно: пока электрокары на офф-роуде себя еще не проявляли. Бездорожье — удел ДВС.

Выглядит электрическая версия Коны практически так же, как и обычная, за исключением разве что решетки радиатора: здесь вместо нее пластиковая панель, под которой расположено гнездо для зарядки.

-4

Выглядит стильно, ничего не скажешь. Да простят меня владельцы Крет, Кона выглядит куда современнее. Экстерьер более аэродинамичный, да и низкий просвет в 158 мм добавляет кроссоверу агрессивности.

Кстати, электрический аналог нашей Креты может похвастаться неплохими моторами. Да, они электрические, но выдают по 135 и 204 лошадиных силы, так что назвать силовые установки слабыми не получится. Топовый 204-сильный мотор так вообще отправляет Кону за семь секунд до сотни. Какой кроссовер на ДВС может похвастаться такими показателями?

Под надписью "Kona" скромно в уголке примостилась приставка "electric"
Под надписью "Kona" скромно в уголке примостилась приставка "electric"

Запас хода, как и у любого электромобиля, у Коны сравнительно небольшой: на стандартной батарее до 300 км и до 470 на увеличенной. Понятно, что в реальных условиях цифры будут не такими впечатляющими. Думаю, что где-то в районе 230 и 390-400 км проедет электрическая Кона, что в принципе тоже немало.

Ну, а потом придется заряжать: долго и мучительно. От бытовой сети зарядка будет идти больше десяти часов, а от специального зарядного устройства до 80% машинка зарядится меньше, чем за час.

-6

В общем, достаточно удобно, особенно если батарея увеличенная. Едешь 350-400 километров, а потом делаешь на час привал: размяться, поесть и попить кофе. За это время твоя Кона заряжается на 80%, и можно ехать еще километров 300.

Хорошо, если есть зарядные станции. У нас в России их пока нет, и будут, думаю, не скоро. А в Европе Коны покупают без опаски: можно целый день кататься по городу, а вечером просто поставить на зарядку от обычной розетки, и часов через 10 можно будет снова ехать. Удобно получается, особенно учитывая их цены на бензин.

Этим и обусловлена популярность Коны в частности, и электрокаров в целом в Европе. Но у нас даже в голову никому не придет, что Крета может быть электрической. А то за электро Кретой подтянется и электро Дастер: представляете себе Дастера на электротяге? Мне лично с трудом такое представляется...

Ваш "Владимирский тяжеловоз"
Авто
5,66 млн интересуются