Отчетливо помню момент из детства, когда ехали в деревню с отцом и знакомыми. У отца тогда была голубая шестёрка ВАЗ 2106.
Мне было 7 лет и в этом возрасте у меня разгорелся особый интерес к автомобилям и к желанию поездить за рулём, хотя машины я обожаю сколько себя помню.
С нами ехал 16 летний сын знакомых и само собой о тачках он знал гораздо больше меня. Я ещё совсем не разбирался в марках и моделях.
В тот день, пока мы ехали, часов за 5-6, я узнал все модели советской классики, плюс ещё несколько иномарок, которых тогда ещё было мало на дорогах.
На дворе был 1996 год.
Классика советского автопрома
К классике относят модели с заднеприводной компоновкой, производимые на одной платформе начиная с 1970 года, когда начали выпускать ВАЗ 2101.
Модели
ВАЗ 2108 и 2109 так же реставрируют и восстанавливают в разных стилях и мне они очень нравятся, но к классике их не относят, так как это более поздние переднеприводные автомобили, производимые на другой платформе.
Среди восьмёрок и девяток ценятся первые аутентичные модели с низкой торпедо и коротким крылом.
Стили кастома
Stance
Популярный стиль во всём мире, тюнингуют абсолютно все авто, как новые, так и старые.
Нашу страну стиль так же не обошёл, включая советскую классику.
Стиль интересный, но не практичный. Очень сильно занижают подвеску и авто становиться пригодно разве что для выставок и сходок. Но в целом вся классика смотрится не плохо, включая 2104, 2105, 2106 и 2107.
Shakotan & JDM
Очень нравиться этот стиль. Однако на мой взгляд из классики подходит только к 2106, 2105 и 2107. Более старые модели не особо популярны в данном стиле. Оно и к лучшему. Сохранятся в родном состоянии.
Resto
Авангард - модели 2101, 2102 и 2103 так как они являются самыми древними. Модели 2104-2107 более поздние и на мой взгляд смотрятся не так шикарно. Хотя из первых выпусков тоже получаются достойные экземпляры.
На мой взгляд это самый идеальный вариант для восстановления и тюнинга классики.
Есть так же другие стили, их я рассматривать не буду. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно.
БПАН
БК - (БОЕВАЯ КЛАССИКА)
VFTS
Автош
Колхоз
Заключение
Многие слышали и видели ретро авто на Кубе. Там на законодательном уровне их нельзя вывозить из страны, так как они являются достоянием нации и местной достопримечательностью.
Я считаю, что на нашем поколении так же лежит ответственность за сохранение нашей истории, в виде классических автомобилей советского автопрома.
Мы и так потеряли очень многое в 90-х и 00-х годах.
Я очень уважаю людей, которые занимаются этим делом, особенно радует популярность культуры resto среди молодёжи.
Друзья, спасибо за то, что прочли статью до конца. Если есть вопросы и предложения – пишите в комментарии или на почту! Успехов!
Смотрите нарратив Новое старое. Ресто ВАЗ: