Недавно поменял свой Дастер на новый Террано из салона. Многие в комментариях пишут, что зря я это сделал и лучше бы купил Крету: деньги те же, а говорят, что машина лучше.
Хочу сказать, что Крету я тоже рассматривал, и к кроссоверу этому отношусь весьма неплохо, но в качестве машины себе я все-таки предпочел Террано. Не хочу обидеть владельцев Креты, но сегодня попробую рассказать, почему для меня Террано лучше.
Террано более проходимый, чем Крета
По геометрии кузова Террано — это один в один Дастер. То есть углы съезда, въезда и рампы такие же, как у Дастера: 28, 33 и 23 градуса соответственно. У Креты это 21, 28 и 18 градусов соответственно.
У Террано и у Дастера тем более есть суперкороткая первая передача, которая часто помогает на бездорожье. Для меня же офф-роуд возможности кроссовера важны: люблю выехать на рыбалку, на природу, а также в планах есть автопутешествия в не самых приятных климатических условиях.
Если честно, не особо представляю себе Крету в поездке куда-нибудь на Кольский полуостров, а вот Террано — вполне.
Двигатели
Террано я взял с неплохой скидкой из салона по трейд-ин. Не знаю, предложили бы мне что-то подобное в салоне Хендэ, но за 1,1 млн предлагают лишь Крету на механике с двигателем 1,6 от Соляриса.
Автомат мне не нужен опять же из-за частого использования кроссовера на бездорожье, хотя на Крете он нормальный шестиступенчатый, а у Террано архаичный "дастеровский".
А за свою цену в 1,1 млн Крету предлагается с 1,6-литровым двигателем, а Террано с 2.0. И разница 143 и 123 лошадиные силы все же чувствуется: двадцать "лошадок" делают свое дело, даже несмотря на то что двухлитровый мотор сам по себе тяжелее базового корейского.
Практичность и надежность
По литрам разница в объеме багажника полноприводного Террано и Креты минимальная: 408 против 402 литров. Однако в реальности загрузить Террано (читаем – Дастер) можно получше.
— "За счет чего?"
У Террано побольше проем багажника: можно более эффективно использовать пространство. По длине Террано немного больше, но в целом незначительно. А вот по поводу надежности Террано, пожалуй, и правда будет получше.
Не раз слышал, что "солярисовские" двигатели часто приказывают долго жить уже через двести тысяч км пробега. Конечно, все зависит от хозяина: можно любой мотор угробить, если масло не менять в принципе, но почему-то от владельцев Солярисов я такое слышал слишком часто.
Причем люди в большинстве своем были адекватные: за машиной следят и как сумасшедшие не гоняют.
Террановский же двухлитровый атмосферник достаточно надежен. Не знаю, когда в следующий раз придется менять машину, так что буду стараться максимально продлить ему срок службы.
В общем, за те же деньги более комфортной и городской Крете я предпочел угловатый и жестковатый Террано.
А какую машину выбрали бы вы?
Кстати, самые первые впечатления, когда я купил Террано после Дастера, я описал здесь