В наши дни не так часто можно увидеть самолет на лыжах, а тем более легендарного красавца АН-2. Хотя если вы поедете в Нарьян-Мар или еще куда на север, там это нормальная практика до сих пор. А в наших краях, это уже скорее экзотика.
На гражданских и военных аэродромах используют ВПП с твердым (бетонным, асфальтобетонным и.т.д) покрытием, которого достаточно для обычного колесного шасси. Да и сам АН-2 остался в выживших аэроклубах ДОСААФ, у «химиков», да и просто в частном владении.
Один из таких примеров является наш АН-2, базирующийся на аэродроме "Первушино" г. Уфа. Т.к. на аэродроме грунтовая ВПП, с приходом зимы самолет "переобувают" на лыжи, что позволяет сэкономить на глобальной очистке полосы до грунта, ограничившись утрамбовыванием снега.
На нашем аэродроме «Аннушка» используется для выброски парашютистов.
На самолет устанавливаются лыжи, снабженные тормозами гребенчатого типа с пневмоуправлением. Благодаря этому, самолет имеет возможность выполнять взлет и посадку на неподготовленных площадках.
У лыж есть как плюсы, так и минусы одни из них — это примерзание к снегу на стоянке. Есть много способов решения этой проблемы одни из них "Киянка".
Если вам интересно посмотреть весь процесс взлета, посадки и руления по снегу или вы хотите поснимать, а может и полетать, но тут есть одно условие, что взлететь вы можете, а вот вернуться на землю только выпрыгнув с парашютом. Всех ждем к нам в гости. По личному опыту скажу вам это очень увлекательно мероприятие выходного дня.
Пробуждение от зимнего сна.
Если вам понравилось ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.