Найти тему
z drive

вечный вопрос водителей стоит ли прогревать двигатель

Специалисты утверждают, что при запуске холодного двигателя он испытывает дефицит масла, что обусловлено узким сечением каналов и неудовлетворительным качеством смазки. Особенно это актуально для транспортных средств, часто эксплуатируемых на коротких дистанциях.

 При использовании контрафактной продукции подшипники останутся сухими слишком долго, что приведет их к интенсивному истиранию. Если вязкость и состав смазки не отвечают рекомендованным характеристикам, то возникает угроза образования нагара на внутренних частях силовой установки и засорения трубопровода толстым слоем масляной субстанции.  Поэтому, прогревание мотора в зимний период способно частично решить острую проблему. Более того, при предварительном нагреве снижается износ элементов, отодвигается ремонт мотора и экономятся средства.

Оптимальным вариантом служит холостой режим с несколько увеличенными оборотами. Использовать его нужно до тех пор, пока температура масла не зафиксируется на показателе +40 …+ 50°С.  На манипуляции понадобится от 2-х до 5-и минут времени. Казалось бы, ничто не мешает взять эту рекомендацию за правило, но, к сожалению, из-за обогащенного топлива, служащего источником повышенных объемов вредных выбросов CO и CH, страдает окружающая среда. Явление дает знать о себе появлением гари, которая ощущается не только на стоянке автомобиля, но и в квартирах близлежащих домов. В некоторых странах, преимущественно теплых, прогревание мотора запрещено правилами дорожного движения.

Если сразу перейти на рабочий режим, то уровень содержания угарного газа снижается до нормы, но при эксплуатации отечественных машин без предварительной процедуры обойтись крайне сложно. Это вызвано тем, что конструкция карбюратора еще не доведена до должного состояния, и он не обеспечивает устойчивый рабочий цикл на старте. Более приемлемая картина наблюдается в моделях с системой топливного впрыска, которой оснащаются импортные машины.

Дозированная подача топливной смеси обеспечивает стабильную работу холодного мотора и уменьшает концентрацию вредных примесей в выхлопной трубе. Несмотря на совершенство современных разработок, ни одна электронная схема, в которую включен каталитический нейтрализатор, не в состоянии удовлетворить строгие экологические требования. Не сгоревшие примеси будут до тех пор присутствовать в потоке, пока температура нейтрализатора не поднимется до нужной отметки. Но, для достижения подобного эффекта также требуется время.

 В последнее время на некоторых моделях была предусмотрена специальная система в виде электрического прогрева нейтрализатора, практически устранившего проблему высоких выбросов в начале движения. Однако, инновационная идея еще не нашла массового применения и находится лишь в стадии разработки.

Что касается наших соотечественников, то они предпочитают в большинстве своем греть автомобили по утрам. Вероятно, это будет продолжаться до тех пор, пока не будет принят соответствующий запрещающий закон.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
5,66 млн интересуются