Нет, проблема не в том, что МЦД открылась слишком рано или в том, что на некоторых станциях ещё идут работы, а некоторые даже не открылось. В конце концов со временем всё доделают. Проблема даже не в том, что линии МЦД, как и первых двух, так и на последующих трёх диаметров, дублируются в том или ином виде метро, а пересадки не очень удобные. С этим особо сделать ничего нельзя, ещё при СССР почему-то решили, что электричка и метро пересекаться должны минимально, мол электричка для пригородов, а метро для города, хотя уже в тот момент городская электричка во многих городах Европы и Азии была основным видом транспорта и хороша взаимодействовала с метро(имела хорошие пересадки на него, но не дублировала его), даже в самой населенный агломерации мира - Токио, городская электричка, а не метро является главным видом транспорта.
Проблема даже не в том, что два из трех слов в название МЦД имеют к нему малое отношение. Ибо диаметр должен проходить по центру круга(Москвы), как первые диаметры метро Москвы. С этим также особо ничего не сделаешь, надо либо сносить полцентра для этого, либо строить дорогие туннели под центром, что, кстати, предлагали многие эксперты и, что Москва себе может позволить.
А в чём проблема? Всё-таки МЦД это успех. Правда главная причина успеха в том, что задача ставилась небольшая. Это тактовое движение, то есть движение с короткими одинаковыми интервалами, и удобный способ оплаты, который должен был появиться ещё с появление Тройки, но Королевство Москва и Княжество РЖД договариваются обычно долго и не до всего) А если сюда добавить Герцогство ЦППК и Ханство Московская область, то они ещё быстро договорились.
А проблема в подвижном составе. Я не про то, что на МЦД-2 ходят половина электричек ЭП2Д, а на МЦД-1 вообще древние ЭД4М.
Их скоро заменят все на Иволги, а ЭП2Д и вовсе по 3 года где-то. Проблема как раз в новых Иволгах, а именно ЭГ2Тв (Электропоезд Городской, 2-й тип, Тверской).
По-сути это первая наша электричка где-то с 60-ых. До сего времени все были модификациями ЭР1, даже новые ЭП2Д и ЭП3Д. А Ласточки хоть уже и производятся у нас на Урале, но всё же это не наш проект.
Так вот, главное нововведение в Иволгах - это вагоны без тамбуров, как в Ласточке, и двери были смещены в центр, как всё в той же Ласточке. Кстати, в отличие от Ласточке, в Иволге с нашими температурами борются не только кнопкой открывание двери , но и специальными тепловыми пушками, которые включаются при открытие двери, что очень круто и я такого нигде больше не встречал. Увеличенные параметры ускорения и скорости, шумоизоляция, удобные туалеты, и т. д. - это всё круто, но не так важно. Проблема в дверях! Почему их две?! Я понимаю, что двери делать дорого, и их у нас заказывают, что у Иволги, что у поезда метро Москва из-за границы, НО Иволга - это дорогой поезд, который вряд ли сможет позволить кто-то кроме Москвы, более того, из его название мы понимаем, что этот электропоезд сделан специально для городских условий мегаполиса. Но почему у нас в каждом автобусе, троллейбусе, трамваи и вагоне метро по 3 или 4 двери, у городской электричке (самого эффективного транспорта, кстати) 2?! Останавливается поезда МЦД таже часто как и метро с новым расписанием, а в одном вагоне может спокойно поместиться 300 человек, так что не вижу оправданий для двух дверей) Только не надо смотреть на деревни типа Парижа(2,3 млн.) или Берлина(6 млн.), где тоже у неё по 2 двери, давайте сравнивать Москву с городами с соизмеримыми с ней населением, например с Нью-Йорком(20 млн.) или Токио(38 млн.). Там у городской электричке по 4 или максимум 3 двери, а на особо загруженный участках в Токио вообще по 6 дверей есть вагоны.
И это очень важно. Ведь после того, как поезда от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска начали останавливаться на каждой остановки время в пути заметно увеличилось. Ведь, чтобы пассажиры вышли и зашли в вагон метро Москвы нужно где-то 10 секунд (даже в час пик), а на МЦД и, кстати, МЦК это может тянуться и 2 минуты, что просто непозволительно для нашего города с высоким темпом жизни. Если бы на дверей было 4 время в пути скажем от Одинцова до Савеловского вокзала, можно бы было сократить почти на 10 минут. Надеюсь в Москве и Твз это поймут как можно раньше.