Доставить технику на месторождение в северных районах стоит денег и времени. Да и сама техника, бульдозеры, экскаваторы, автокраны, - огромные затраты для компании, взявшейся за разработку. Обычно по зимнику техника передвигается колонной в пункт назначения, - это может занимать несколько дней. Эта дорога в один конец, в большинстве своем техника там и остается.
Иногда на вид вполне новая, и еще могла бы послужить. Но если запасы месторождения исчерпаны, то работы сворачиваются, а технику оставляют. Для утилизации роют котлованы, куда сталкиваются краны, бульдозеры и многое другое, в том числе не только техника, но и вагончики.
Рациональным такой способ никак не назовешь. Не проще ли вывезти и использовать на других месторождениях или продать. Оказывается вывоз техники обходится очень дорого, и тратить на это деньги компании не готовы. Но и бросить ее среди тайги запрещают экологи. Получается, - только зарыть. Есть такое выражение «концы в воду», в данной ситуации – «концы в землю».
Технику таким образом закапывают и при поломке, когда нужные детали могут обойтись втридорога. Вышедшую из строя техническую единицу попросту утилизируют. Если это район торфяных болот, то проще утопить в болоте.
Если представить, сколько тонн железа закапывается, то металлолома выйдет на миллионы. Однако сдать железо, например, в отдаленных районах Севера невозможно, некому там принимать. А транспортировка обратно, на материк, может достигать стоимости самой техники.
Способ, конечно, варварский, но ничего другого, к сожалению, не придумали. Поэтому матушке-природе приходится терпеть и такое отношение.