Найти в Дзене
4WDCenter

Прогревать ли АКПП в мороз, вот в чем вопрос?

Каждый год с приходом холодов и первых морозов перед владельцами машин с автоматической коробкой переключения передач становится ряд вопросов, на которые порою, не так просто найти однозначных ответов. Нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой? Требует ли прогрев АКПП производитель машины? И все таки, как же правильно прогревать АКПП на любимом авто? На эти вопросы, мы постараемся найти исчерпывающие ответы.
Нужно ли прогревать автоматическую коробку зимой? И так ли это важно с позиции профилактики износа запчастей? Наш ответ: Нужно и очень даже важно.
Многие автовладельцы считают, что для запуска машины стоит всего-то прогреть мотор на холостых оборотах, не обращая внимания на тот факт, что трансмиссионная система, включая масло, остаются холодными. В авто мире бытует мнение, что ATF-жидкость (масло) в АКПП не нуждается в разогреве, потому как не поддается влиянию низких температур. Хоть масло и не превращается в лёд, процесс кристаллизации жидкости не останавливается, влияя на ряд очень важных эксплуатационных свойств. Загустевшее на морозе масло не способно в достаточной мере смазывать детали, что серьезно сокращает срок их службы. Помимо ошибочного утверждения, касающегося свойств масел и их влияния в эксплуатации, существуют и другие заблуждения, которые зачастую выступают аргументами против прогрева автоматической коробки. Развеем и эти мифы:

Миф № 1. Тепла двигателя достаточно для нагрева деталей коробки.

Реальность: между коробкой и движком действительно происходит теплообмен, но в сильные холода ощутимо затягивается время прогрева жидкости;

Миф № 2. Во время движения масло разогревается быстрее.

Реальность: несмотря на то, что в движении прогрев деталей происходит быстрее, это никак не влияет на скорость прохождения охлажденного масла через фильтр, не устраняя возможной пробуксовки;

Миф № 3. Сальники выдерживают любое давление.

Реальность: при преждевременном старте движения и последующих нагрузках, связанных с пробуксовками, пострадают не только сальники, но и фрикционные диски с соленоидами;

Миф № 4. переключение передач вхолостую приводит к лишнему износу.

Реальность: во избежание лишнего износа при переключении передач в холостую, достаточно всего по разу переключить каждую передачу с задержкой на 10 секунд, чтобы обеспечить стабильную работу коробки.

Так как же правильно производить прогрев АКПП?
Время прогрева напрямую связано температурой воздуха в холодные месяцы года. При температуре -5...-10°С достаточно 5-10-минутного прогрева двигателя, и последующего движения на 1500 оборотах и скорости не выше 40 километров в час, в течении 5 минут. При температуре -20...-30°С прогреть мотор необходимо на протяжении 10 минут, что позволит АКПП немного оттаять. После прогрева мотора стоит пробежаться по передачам с паузами по 10 секунд. Начинаем с передней и нейтралки, потом ручной режим (при наличии), далее включаем R. Вся процедура займет не больше минуты. Достаточно пройтись по разу на каждую передачу. Дальше начинаем движение на все тех же 1500 оборотах и скорости до 40 км/ч (на щадящем режиме), едем так 3-5 минут. За это время коробка достигнет температуры, подходящей для слаженной работы.

Авто
5,66 млн интересуются