Каждый из водителей перед покупкой автомобиля на вторичном рынке ставит перед собой определенные критерии выбора. Именно из-за этого некоторые авто даже не рассматриваются и, соответственно, не приобретаются.
Ниже приведен небольшой рейтинг. В нем автомобили, которые я не рассматриваю для покупки на вторичном рынке. Может быть кто-то не согласится с этим мнением, но постараюсь рассказать аргументированно.
1) Автомобили от концерна VAG с двигателем TSI и трансмиссией DSG старше 2014-го года и с пробегом больше 100 тысяч километров.
Автомобили с турбированным двигателем на вторичном рынке приобретать достаточно рискованно, особенно когда уже не действует гарантия. Дополнительной причиной включения этих авто в рейтинг служит и робот DSG, про который только ленивый не рассказывал. Сейчас, говорят, эта трансмиссия стала надежней, но на устаревших моделях можно ожидать сюрпризы. Трудно найти ту же "Октавию" в отличном состоянии с пробегом за 100 тысяч километров даже без турбины и без ДСГ. Поэтому если и выбирать из VAGа, то только атмосферники и с простым шестиступенчатым автоматом. К слову, они очень надежны и неприхотливы на этих автомобилях.
2) Дешевый премиум
Речь идет о старых автомобилях от премиальных производителей. Можете еще 100 раз сказать о том, что "РАНЬШЕ ДЕЛАЛИ КАЧЕСТВЕННЕЙ", но это самое "раньше" тоже имеет свой срок давности. 20-летние автомобили, которые эксплуатируются каждый день в обычных условиях, будут иметь проблемы. К тому же, бывают случаи, когда сами агрегаты и их замена стоит почти как автомобиль, который вы приобрели. Для меня надежность важнее престижа. Хотя о каком престиже идет речь?
3) Китайские авто
Думаю, здесь все понятно. Наверняка многие знают легенду о том, что некоторые маркетологи сейчас выпускают автомобили "на пять лет", чтобы потом вы приобрели новый. Если это и так, то всякие "Солярисы" и "Поло" при аккуратной эксплуатации как-то ездят после обозначенного периода. Но их и выпускают проверенные производители. В таком случае, как можно приобрести китайский автомобиль на вторичном рынке? Будут ли они надежны? Преимущество - цена. Они дешевеют на глазах ввиду того, что покупают такие модели далеко не многие. А вот если вы приобретете это авто на вторичном рынке, то станете как минимум вторым владельцем. И кому оно будет нужно при дальнейшей продаже?
4) Бюджетные автомобили с приставкой "Спорт"
Речь идет больше о моделях АвтоВАЗа. Не спорю, что они интересные, но даже новыми я бы их не купил. Недавно я рассказывал про цену "Весты Спорт" и о том, что можно купить за тот же миллион рублей из иномарок. А если "вторичка"? Задайтесь вопросом: для чего приобретают версию "Спорт"? Не думаю, что для размеренной езды в общем потоке. "Лады" пока не заслужили доверия в плане надежности, а тут еще и такая эксплуатация! Спасибо, но от таких авто я отказываюсь.
5) Тюннингованные автомобили
И опять речь больше об АвтоВАЗе. Бывает найдешь кому-нибудь из друзей нормальную "Приору" или что-нибудь подешевле. А владелец при встрече добавляет стоимость вместо торга и говорит: "Да у меня тут выхлоп стоит, "чиповка", ресивер менял, автозвук на 50 тысяч рублей, пневмоподвеска!" И думаешь: да зачем мне все это надо? Вновь встает вопрос об эксплуатации, ведь тюннинг двигателя делается вряд ли для аккуратной езды. Но бывает, что тюннингуют и иномарки, причем даже премиальные!
6) Автомобили с регистрацией в других странах
Думаю, здесь все понятно. Как с юридической, так и технической точки зрения. Да, и как ее потом продать?