Одним из самых доступных видов защит кузова уже не первый год остаётся синтетический воск .
Как у любого продукта у него есть и плюсы и минусы .
Начнём с плюсов .
Основной плюс это конечно простота и дешевизна нанесения . Машину можно просто помыть , просушить и после нанесения синтетического воска получить шикарный гидрофобный эффект . Так же к плюсам можно отнести то что при последующих нанесениях не требуется восстановительная полировка кузова , так как синтетический воск не требователен к подготовке поверхности .
Однако из плюсов вытекают и минусы .
Срок службы нанесённого слоя ограничивается несколькими месяцами . И связано это по большей части с применением реагентов на наших дорогах и попытками отмыть то что прилетело агрессивной химией . И если в Японии , откуда родом воск который я применяю в работе он вполне себе работает год и более , то в наших условиях он "живёт" максимум полгода .
Ещё один недостаток это то что синтетический воск ( в отличие от натурального воска карнаубы) не даёт глянца на идеально отполированной поверхности и поэтому не охотно применяется после восстановительной полировки . Проще чуть переплатить и нанести на отполированную машину слой жидкого стекла , который в наших условиях работает гораздо дольше синтетического воска и сохраняет полученный при полировке чёткий глянец.
Есть ещё одно заблуждение , которое неопытные граждане относят к минусам синтетического воска . Это то что автомобиль быстрее покрывается пылью , нежели необработанный воском .
Тут всё просто . Во время нанесения и располировки воска , на поверхности автомобиля появляется статическое напряжение . Оно то и притягивает пыль из воздуха .
Достаточно ополоснуть кузов после нанесения водой , как статическое напряжение пропадёт и пыль уже не будет прилипать к автомобилю .
По поводу того что синтетический воск маскирует риску и царапины можно отметить что разница до и после обработки затёртого лака если и видна , то очень не большая .
Ярким примером тому вот этот автомобиль , на который примерно год назад наносился синтетический воск .
Смотрите сами каково состояние автомобиля и как сохранился гидрофоб за прошедшие 11 месяцев .
Видно что на автомобиле масса риски и царапин . И конечно руки чесались взять и отполировать автомобиль "в зеркало" дабы проявить тот самый глубокий тёмно-синий металлик .
Однако в требования клиента восстановление блеска не входило . Поэтому буду наносить воск на то что имеем . Как бы это не выглядело со стороны. Заодно и посмотрим на то как синтетический воск "заливает риску" .
Как вы уже увидели в ролике выше я отмыл и просушил автомобиль .
Многие попытаются предвосхитить события и скажут что вот теперь я начну тереть машину глиной .
Нет . Не начну .
И причина проста . Так как автомобиль не полируется абразивно , то и глину применять нет никакого смысла . Тем более что автомобиль не сильно затёрт и ещё не выглядит матовым .
Плодить новые матовости глиной только ради самого процесса я считаю нецелесообразным .
Синтетический воск отлично держится и на необработанной глиной поверхности .
Если вы с этим не согласны , ставьте лайк .
Собственно после этапа мойки с сушкой можно приступать к нанесению воска .
Для начала нужно обезжирить поверхность автомобиля . Обычно я применяю для этого обезжириватель известной марки .
После этого следует влажной губкой нанести синтетический воск .
Толщина наносимого слоя никак не влияет на результат . И если вы нанесёте сантиметровый , то вы просто замучаетесь его удалять с кузова , а в итоге получите результат точно такой-же как и от тончайшего .
После нанесения слоя воска , ему необходимо закрепиться на поверхности . Для этого нужно подождать не менее получаса в тёплом помещении . Иногда , если позволяет время , я оставляю сохнуть слой воска и на большее время .
Затем располировываем то что осталось на лаке мягкой микрофиброй. Хотя мне больше нравится сначала пройтись по поверхности полировальной машинкой с мягким кругом . Это позволяет разогреть воск , дабы он глубже проник в поры лака , да и какое никакое абразивное воздействие затёртому лаку не повредит .
А уж после прохода машинкой я располировываю поверхность микрофиброй .
Естественно после этих процедур на машине появляется пыль . И это естественно , так как во время располировывания на поверхности лака образуется статическое напряжение , которое и тянет пыль на кузов .
Поэтому нужно просто ополоснуть автомобиль водой . Я это делаю с помощью аппарата высокого давления .
А уже после продуваю автомобиль воздуходувкой и протираю машину микрофиброй.
Получаем вот такого красавца .
Заметили разницу до и после ?
Если нет , ставим лайк . Если да , подписываемся на мой блог и записываемся на восстановление блеска на моей страничке во ВКонтакте .