С 30-ти метров и при отвратительном зрении, сей автомобиль легко принять за обычную «копейку» из Тольятти. Но это далеко не так. Перед нами удивительный сплав сразу нескольких советских автомобилей, да ещё и с оригинальным салоном, а так же кузовом не из металла.
Впрочем, давайте обо всём по порядку.
Наткнулся я на эту машину, когда листал свою ленту новостей в социальной сети. Начал искать подробности и обнаружил репортаж Вячеслава Залевского с Drom.ru. Оказывается, ещё недавно «Жигарожец» продавался на одном из сайтов с объявлениями. За странный автомобиль без точной марки и модели просили всего 55 тысяч рублей.
Если внимательно посмотреть на внешность поделки, то можно заметить следующее. Колёса от украинской малолитражки, стёкла, двери и задние фары сняли с разных моделей жигулёвской классики. Крышку багажника тоже. Вот только раньше это был капот.
Салон вообще не похож ни на что. Странноватая отделка в клеточку под дерево. Лакированная ручка переключения передач, видимо специально вырезалась для этой машины.
Электроника тоже вызывает интерес. Она полностью самодельная, без всяких там предохранителей и схем. А как вам чехлы на водительских сиденьях из бабушкиного ковра? Кстати, сами кресла тоже «пришли» сюда из Запорожца.
Как уже было сказано в названии статьи – багажник тут спереди. В нём же установлен аккумулятор. А сзади, под капотом, стоит волжский мотор объёмом 1,2 литра. Этот древний агрегат выдаёт 59 лошадиных сил.
Чтобы тащить самоделку весом в 1200 кг приходится крутить его по максимуму. Отсюда страдает запорожская коробка, которая не рассчитана на такие нагрузки. Чтобы управлять этим автомобилем нужна сноровка, да и терпение. Ведь в повороты он входит так себе. Кроме того, шумоизоляции тут попросту нет.
Откуда взялась такая странная машина?
Её автором стал некий Александр Петрович. Фамилии конструктора самоучки, мы, к сожалению, не знаем. Была у него следующая проблема – свою машину очень хотелось, а денег на неё не было.
Тогда мужчина решил собрать себе автомобиль сам. Поделка, о которой рассказывается в статье – его четвёртое по счёту творение. Конструировать машину он начал в 70-х годах. Сам сварил раму из профильных труб толщиной в 3 мм. Поставил на неё подвеску и мотор.
Кузов сделал из дерева, но чтобы тот не сгнил, покрыл его стеклотканью. Причём в несколько слоёв, так что теперь капот или крышу и молотком сложно пробить будет. Салон у творения Александра Петровича – полностью оригинальный.
Постройка отняла у него 5 лет жизни. К счастью, самоделку получилось поставить на учёт. Автор проездил на своём изделии целых 25 лет. После этого уникальная машина была продана следующему владельцу.
Советую посмотреть:
Land Cruiser для «бедных» из Китая всё-таки поступил в продажу. Сколько стоит?
В России закрылся крупный автозавод, но это почти не освещалось в СМИ.
Новая ГАЗ Волга 5000 GL – откуда она взялась и что это за автомобиль?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.