Найти в Дзене
Зато не в кредит

Не хуже Мерседеса: отечественные седаны бизнес-класса от завода ЗИЛ, ГАЗ и Москвича.

Если речь заходит про автомобили сегмента «люкс», то у нас все сразу думают о немецких Мерседесах или японских Лексусах. Да, сейчас в этом классе правят бал иномарки, но почти 30 лет назад всё было иначе.

Во времена СССР, многие отечественные заводы пробовали себя в попытках сделать настоящий премиальный седан. И как раз в этой статье я хочу рассказать об этих малоизвестных автомобилях, которые могли перевернуть историю отечественного автопрома, если бы огромная страна не перестала существовать.

Итак, погнали!

ГАЗ-3105

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Это «Волга» с полным приводом из конца 80-х, была совсем не похожа на всё, что раньше выпускал горьковский автозавод. В дизайне только плавные линии и никаких углов. Под капотом карбюраторный мотор V8, мощностью в 240 лошадей. Расход топлива в городском цикле – почти 18 литров на сотню.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

В салоне модный по тем временам руль с гидроусилителем. Саму баранку можно было регулировать по вылету и наклону. Помимо полного привода имелась блокировка межосевого дифференциала.

Если говорить о комфорте, то здесь полный электропакет. Кнопками регулировались не только передние сиденья, но и задний диван. В комплектацию входил центральный замок и климатическая система оригинальной конструкции.

Иллюстрация avtoinetolko.ru
Иллюстрация avtoinetolko.ru

Увы, выпускалась машина не долго. С 1992 по 1996 год.

ЗИЛ-4102

Этот правительственный лимузин разрабатывали лично для Михаила Горбачёва. У данного автомобиля под капотом стоял ещё более внушительный агрегат. Речь идёт о двигателе объёмом 7,68 литра, который выдавал 315 лошадок. Работал мотор в паре с отечественным автоматом.

Иллюстрация Ok.ru
Иллюстрация Ok.ru

Чтобы добиться максимальной плавности хода, конструкторы поставили спереди торсионы, а сзади пружины. Салон отделали кремовой кожей и велюром. Для каждого пассажира был предусмотрен свой климат-контроль.

Иллюстрация pnzdrive.ru
Иллюстрация pnzdrive.ru

Кроме того, был ещё бортовой компьютер с функцией распознавания речи и аудиосистема с десятком динамиков. Как тебе такое, Bose?

Увы, генсеку аппарат не приглянулся и в серию не пошёл.

Москвич «Иван Калита»

А вот этот люксовый седан выглядит гадким утёнком на фоне предшественников. Придумали его уже в России середины 90-х. И собрали из того, что было под рукой. Понятное дело, что за основу взяли Москвич-2141 в кузове седан, немного расширили, запихнули внутрь холодильник, вставки под дерево и кожаные кресла.

Иллюстрация avto-nomer.ru
Иллюстрация avto-nomer.ru

Хотели продавать мэрии Москвы за 20 тысяч долларов. Не вышло. В этом случае, Мерседес всё-таки лучше.

Советую посмотреть:

Land Cruiser для «бедных» из Китая всё-таки поступил в продажу. Сколько стоит?

В России закрылся крупный автозавод, но это почти не освещалось в СМИ.

Три советских автомобиля, которые опережали своё время. Ими можно гордиться.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
5,66 млн интересуются