Найти тему
Auto BRO

Восхищаемся полету инженерной мысли с Волгой ГАЗ-3105

Сегодня я хочу рассказать об одном очень интересном легковом автомобиле марки ГАЗ. У большинства при этой фразе возникли ассоциации с Волгой, у кого-то с красавицей 21-й, у кого-то с 24-й, может с семейством 31-х или даже кому-то довелось успеть поездить на 31105. Однако, мало кто знает о существовании модели 3105, которая была намного интереснее даже иномарок тех годов.

Кузов клиновидной формы позволил существенно понизить коэффициент лобового сопротивления.
Кузов клиновидной формы позволил существенно понизить коэффициент лобового сопротивления.

Понимая, что 24-я Волга безнадежно устарела и даже 3102 уже не сможет спасти положение, завод 1985 году начинает проектирование принципиально новых моделей с совершенно иными потребительскими качествами. Это 3103 с передним приводом, 3104 с полным приводом и 3105, о которой дальше и пойдет речь.

Волга 3105 сразу закладывалась как флагманская модель, поэтому должна была иметь 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели и систему полного привода. Автомобиль разрабатывался с чистого листа и получил невиданное доселе количество инноваций. Новый модный дизайн, кузов клиновидной формы. Кстати коэффициент лобового сопротивления был ниже, чем не только у одноклассников того времени, но и у многих современных автомобилей.

Первые опытные образцы в количестве 19 штук имели нестандартное низкое остекление. Однако ближе к 90-м от такого экстравагантного решения решили отказаться.

Обратите внимание на двухэтажное остекление, такое было только на выставочных и опытных образцах. В серию такие не пошли.
Обратите внимание на двухэтажное остекление, такое было только на выставочных и опытных образцах. В серию такие не пошли.

Автомобиль имел немало изюминок в технической части, одной из них был постоянный полный симметричный привод. Механическая коробка передач вместе с главной парой и принудительно блокируемым межосевым дифференциалом составляли единый блок.

Постоянный полный привод вкупе с жестко блокируемым межосевым дифференциалом наделили автомобиль неплохими внедорожными способностями.
Постоянный полный привод вкупе с жестко блокируемым межосевым дифференциалом наделили автомобиль неплохими внедорожными способностями.

У 3105 была полностью независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Сердцем автомобиля являлся 170-сильный V8 собственной газовской разработки. Уже тогда была установлена рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, климатическая установка, все электростеклоподъемники и даже сиденья с обогревом и электрорегулировкой, причем даже на заднем диване. Не говоря уже о гидроусилителе, АБС, электрозеркалах и дисковых тормозах всех колес. Более того на стадии разработки конструкторы предлагали оснастить машину регулируемым дорожным просветом и подушкой безопасности.

Обратите внимание на светлую отделку салона.
Обратите внимание на светлую отделку салона.
Задний диван очень комфортабельный.
Задний диван очень комфортабельный.

Развал Советского Союза помешал сбыться планам выпуска в 250 тысяч экземпляров этого прекрасного автомобиля. Всего с 1994 до 1996 год было выпущено порядка 100 штук уникальных Волг. Интересный момент, что во время сворачивания производства ГАЗ предлагал выкупить или обменять на 3102 эти автомобили, так как производство запчастей тоже планировалось свернуть.

Такая вот грустная история об одном из самых интересных отечественных автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются