Автомобиль Kia Soul пользуется популярностью в России, однако отношение к машине сложилось неоднозначное: одним автолюбителям нравится данная модель, другие её терпеть не могут. И в том, и в другом случаях причина, в первую очередь, кроется в необычном экстерьере.
Впервые авто было показано в 2006 году, летом 2019 года была выпущена модификация уже третьего по счёту поколения: что же изменилось в кроссовере?
Особенности дизайна нового Киа Соул
По сравнению с предыдущими генерациями, Kia Soul 3 смотрится более выгодно, однако узнаваемая харизма была сохранена: отличает авто всё та же крыша с «парящим» эффектом и солидная площадь остекления.
Надёжные багажники и автобоксы
Передняя оптика была радикально перерисована, что понравится не всем поклонникам модели. На выбор предлагаются как галогенные, так и светодиодные фары (если рассматривать максимальную комплектацию, светодиодными являются все световые элементы, включая противотуманки, дневные ходовые огни и указатели поворотов).
Передний бампер может быть выполнен в чёрном или глянцевом вариантах, также предусмотрен специальный дизайн для модификации GT Line. Радиаторная решётка имеет крупные ячейки, поэтому в процессе движения неизбежно попадание насекомых и различного мусора (не исключено, что одной из самых востребованных опций станет дополнительная защитная сетка).
Выглядит машина динамично, да и кузов увеличился на 5,5 см, составив в длину 4,195 метра. Передний свес и колёсная база тоже стали больше на 2,5 см.
Интерьер салона
Изменения во внутреннем пространстве салона вряд ли можно назвать кардинальными, хотя производитель и утверждает, что отныне использует материалы исключительно премиального качества.
Тем не менее, невооружённым взглядом заметно, что отделка не так хороша, как того хотелось бы: стойка лобового стекла выполнена из недорогой пластмассы, а металл дверей изнутри ничем не покрыт. При этом даже в начальной версии установлены удобные сиденья, от которых не затекает спина при передвижении на большие расстояния, но регулируемый поясничный упор отсутствует.
Впрочем, зато к эргономике, продуманной до мелочей, претензий нет: стоит заметить, что все последние модели, выпускаемые Kia, имеют идеально продуманное расположение органов управления.
Чтобы ощутить всю прелесть задумки инженеров и дизайнеров, рассматривать стоит старшие комплектации, отличающиеся наличием 10,25-дюймовым тачсрикна, выполняющего функции приборной панели, подсветки интерьера (особенно эффектно смотрится в тёмное время суток), вентилируемых передних сидений и акустики, мощностью 640 Ватт.
Для комплектаций, относящихся к средней ценовой категории, предусмотрена система мультимедиа с экраном 7 дюймов, в базовой модификации – 3,8-дюймовый монохромный дисплей.
Но и у машины в стартовой комплектации не отнять большого количества свободного пространства в салоне (спинки передних кресел не будут мешать коленям задних пассажиров) и высокого потолка, «не давящего» на голову. Ещё одна особенность – отсутствие центрального туннеля, что объясняется тем, что Soul всё же переднеприводный автомобиль, хотя производитель и относит его к классу кроссоверов.
К сожалению, модель третьего поколения лишилась панорамной крыши, которая недоступна даже за дополнительную плату: максимум, что можно получить, так это люк.
Багажник имеет объём, равный 364 литрам (+10 литров по сравнению с предыдущей версией), но его глубина при этом не изменилась.
Технические характеристики
В основе машины лежит платформа K2 с передними стойками McPherson и задней полузависимой балкой.
Покупателю предлагается приобрести Kia Soul 3 с одним из трёх двигателей:
· базовым 1,6-литровым атмосферным, работающим на бензине и имеющим мощность 123 л. с. (хорошо известен российским автолюбителям по модели Rio);
· 2,0-литровым 150-сильным агрегатом, пару которому составляет 6-ступенчатая АКПП;
· 1,6-сильным турбированным мотором, выдающим 200 «лошадей» и работающим в сочетании с 7-ступенчатой преселективной коробкой.
Со слов производителя, самый мощный мотор разгоняет авто до скорости в 100 км/ч за 7,8 секунды.
Тест-драйв показал, что для езды по городу вполне достаточно атмосферника, мощностью 150 л.с: тяги для резвого старта со светофора хватает, а коробка справляется с разгоном на текущей передаче. Но при ускорении на скорости свыше 60 км/ч резвости маловато, впрочем, необходимо понимать, что это всё же не двигатель V6, поэтому для любителей погонять по трассе лучше всё же переплатить за более объёмный агрегат.
Нельзя не отметить и улучшившуюся шумоизоляцию: качество обработки днища и арок заметно выросло, из-за чего в салоне даже при движении на высокой скорости стало ощутимо тише.
Стоимость
Минимальная цена кроссовера третьей генерации равняется 1,029 млн. рублей. За машину в топовой комплектации придётся отдать 1,6 млн. рублей. Соул второго поколения стоил почти столько же: цены выросли в границах 10%.
Несомненно, покупатели на автомобиль найдутся: главное – это определиться с комплектацией, поскольку одна и та же модель в начальной и более насыщенной версиях будет представлять совершенно разные машины, впечатления от управления которыми также сильно станут отличаться.
Рассчитывать на лёгкую жизнь на рынке кроссу вряд ли придётся, ведь количество конкурентов велико: среди них стоит выделить Renault Kaptur, Hyundai Creta, Toyota C‑HR и Nissan Juke.
А вы купили бы себе такую машину? Напишите в комментариях. И поставьте пожалуйста палец вверх :)
Автомобилистам на заметку: крутые автоаксессуары, автобоксы и багажники на крышу можно купить в нашем интернет-магазине