Найти тему
Электроник

Старинный двигатель Завода Имени Дзержинского. 45 лет назад дед его спрятал в гараж и забыл. Он работал на 66 бензине.

В одной из прошлых своих статей я описывал старинную свечу, которую нашел у деда в гараже. Свеча эта устанавливалась на двигатели Завода Имени Дзержинского, которые производились еще в СССР. Дед мне рассказал, что он взял данную свечу вместе с двигателем в колхозе. Я спросил у него, где же сам двигатель. Дед мне не чего внятного не ответил только что то, сказал себе под нос. Я подумал, что двигателя, скорее всего у него уже нет, и на время забыл о нем.

Прошла неделя. Дед меня попросил передвинуть в гараже стол с инструментами. Начал отодвигать стол и вдруг заметил, что у стены из под тряпок выглядывает, что то похожее на корпус воздушного фильтра. В голову сразу же пришла мысль, неужели это он. Подошел, поднял тряпки. Это был двигатель. Стоял он на деревянных брусках, а спереди висела ручка похожая на ту, которой заводили раньше автомобили.

Но почему же дед не рассказал о том, что двигатель до сих пор стоит у него. Может просто забыл. Когда я посмотрел на него, то понял, что он удивлен больше чем я. Забыл я внучек, что спрятал этот двигатель сюда, еще лет 40 назад сказал он мне. Но верить ему, скорее всего нельзя, он просто не хотел мне его показывать. Ну да ладно. Достаем двигатель из гаража.

В 1975 году дед приватизировал его в колхозе. В то время он работал на ферме.

Эти двигатели использовались на погрузчиках и на дробилках, да и вообще везде, где только можно. Но именно этот двигатель стоял на ферме про запас и ни разу даже не заводился. Дед говорил, что в то время в колхозы давалось много разной техники, которая не использовалась, а стояла и ждала своего времени.

На нем даже есть что то, похожее на заводскую пломбу. Она установлена на приводе дроссельной заслонки.

-2

Глушитель покрыт заводской краской. Если бы двигатель хоть раз заводился, то она бы выгорела.

-3

Он стоит на деревянных брусках, которые крепятся болтами. Дед говорит, что мотор на них установили еще на заводе.

-4

На кожухе установлена пластина. При нажатии на нее центральный контакт свечи замыкается на массу. Таким образом, двигатель глушится.

-5

Клемма высоковольтного провода крепится к свече с помощью гайки.

-6

На двигателе есть щуп и масло заливная горловина.

-7

В него еще не заливали масло и по этому горловина чистая.

-8

Фильтр отстойник. Краник встроен прямо в него.

-9

Толщина кожуха радует. Около 1 сантиметра. В то время метала, не жалели. Сейчас бы сделали тоньше.

-10

Вентилятор для охлаждения.

-11

Карбюратор здесь стоит поплавковый. Поплавковая камера внушительных размеров. Воздушная заслонка на нем тоже имеется.

-12

Видимо расход бензина большой и поэтому поплавковую камеру сделали таких больших размеров.

Ручка для запуска двигателя.

-13

Дед говорил,что данный двигатель работал на 66 бензине. Значит, компрессия в нем должна быть низкая, возможно на уровне 5-6 килограмм.

Планирую завести его и посмотреть, как он будет работать.

Еще у деда есть новая свеча к этому двигателю. Она отличается от современных свечей. Ее я описывал здесь.

На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать следующие статьи.

В свече зажигания есть одна важная деталь, о которой знают только профессионалы.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.

Авто
5,66 млн интересуются